Урок 4. Как относиться к недостаткам?

04.02.2012 | 2684 | (0)
Источник: «Правила воспитания и обучения»
Урок 4. Как относиться к недостаткам?
Начнем думать о своих недостатках?

Каждый человек обладает как достоинствами, так и недостатками. Всевышний наделил человеческую природу определенными недостатками, чтобы человек мог работать над собой, искореняя отрицательные качества и внедряя вместо них положительные.

Нет большего удовольствия, чем то, что возникает после превращения зла в добро. Это можно сравнить с удовлетворением тяжело работающего в каменистом, необработанном поле человека и видящего результат своих трудов, кроме того, что он имеет от этого материальную прибыль.

И достоинства, и недостатки человека делятся на две группы: врожденные и приобретенные, каждая из которых укореняется в человеке глубже и глубже со временем, пока они не становятся его сущностью, и он уже не может вести себя по-другому.

Понятно, что достоинства и недостатки не растут, развиваются и укореняются сами по себе. Ведь Всевышний все создал в противоположности, поэтому как человек не может поумнеть без учебы, так и его недостатки не увеличиваются без их использования.

Поэтому мы часто видим, как дети или подростки, обладающие большими талантами или дурными наклонностями, вдруг останавливаются в своем развитии: у талантливых не развиваются их достоинства, а у склонных ко злу — недостатки.

Но даже у человека, обладающего врожденными или приобретенными отрицательными качествами, есть возможность не только оттолкнуть их, но и превратить их на благо с помощью высшей силы, которой наделил нас Всевышний. Каждому Творец дал духовные силы для превращения тьмы в свет и горечи в сладость с помощью физического и духовного труда.

Сейчас мы разберем, как нужно относиться к своим недостаткам. Воспитатель не может довольствоваться только тем, что он знает о своих недостатках. Он — как врач, который принимая пациента видит вызов себе, и если проблема очень сложная, то нужен более знающий врач. Поэтому настоящий воспитатель не должен выбирать для работы ребенка без проблем или класс с хорошим поведением. На само деле, наличие проблемы свидетельствует об уровне воспитателя — чем больше проблема, тем выше уровень. И, соответственно, увеличивается моральное удовлетворение воспитателя, способного преодолеть трудности и превратить горечь в сладость. В этом его главная заслуга — не просто лечить, а исправлять.

Есть ли граница в недостатках, к которым мы относимся как к вызову нашему профессионализму? Такой границы нет!

Таким образом, Всевышний дает нам силы не только для отдаления или искоренения врожденных и приобретенных недостатков, но и для превращения их в достоинства. Все зависит лишь от нашего желания, воли и усилий.

В заслугу Ольги, дочери Галины
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.