4. Мясо и молоко на одном столе

05.11.2017 | 270 | (2)
4. Мясо и молоко на одном столе
Мясо и молоко на одном столе

Сказано в Талмуде («Хулин» 103б): «Любое мясо запрещено варить в молоке… и запрещено ставить его на стол с молочной едой». Есть спор о причине запрета ставить курицу и молоко на стол, так как есть их вместе является ограничением мудрецов, а запрет ставить вместе — ограничением на ограничение (а так мы обычно не делаем).

РАШИ: мы опасаемся, что произойдет смешивание мяса животного с очень горячим молоком (варение) и будет нарушен запрет Торы.

РАМБАМ: мы опасаемся, что человек начнет есть курицу с молоком, а так как в отношении мяса с молоком мудрецы усилили свое ограничение и сравнили его с запретом Торы, то это особый случай.

«Шулхан Арух»: запрещено ставить на стол с молочной едой даже курицу.

Ставить мясо на стол, где едят молочное

Запрещено ставить мясо (даже курицу, которая запрещена с молоком по указанию мудрецов) на стол, где едят молочное, но на стол для готовки можно.

ТАЗ: ограничение, а вдруг начнет есть их вместе.

Когда человек дает обет не есть продукты имярека, несмотря на то, что это кошерная пища (похоже на смешивание мяса с молоком), ему разрешено есть с ним на одном столе, так как они ненавидят друг друга.

ШАХ: именно в отношении мяса и молока, которые сами по себе разрешены, существует опасение, что их начнут есть вместе, но в отношении мяса падали нет такого опасения, поэтому оно может быть на столе, где есть кошерное мясо.

Запрещено есть вместе за столом с неевреем, который есть квасное, несмотря на то, что квасное абсолютно запрещено как падаль, так как хлеб считается важной пищей («хлебом единым живет человек») и его едят всегда, поэтому любой запрещенный хлеб запрещен. (Алтер Ребе запрещает поступать так только с квасным в Песах).

Два человека за столом — один ест мясо, а второй молочное

«Шулхан Арух»:

1) Если они не знакомы друг с другом, то разрешено есть за одним столом.

2) Если они знакомы друг с другом, то запрещено есть за одним столом, даже если они нетерпимо относятся друг к другу (ШАХ и ТАЗ — не как МААРШАЛ, который разрешает это в том случае, если они нетерпимо относятся друг к другу, но запрещает только для братьев, которые нетерпимо относятся друг к другу).

3) Если есть специальный знак, то разрешено, даже для знакомых друг с другом (ШАХ и ТАЗ — не по мнению «Тура», что знак не помогает).

Законы специального знака

1) Когда едят на отдельных скатертях или подносах («Шулхан Арух»).

2) Когда есть буханка хлеба между ними («Шулхан Арух»), но не едят от него (РАМА).

3) Когда на столе есть канистра, даже если используют ее (РАМА), но не как БАХ, который разрешает только если не используют ее (ШАХ).

4) Когда ставят лампу на стол (РАМА) не на ее обычном месте (ТАЗ) или днем, чего обычно не делают (ШАХ).

Дополнительные вещи

1) Нельзя пить во время молочной трапезы из стакана, из которого пили во время мясной трапезы, так как к нему пристает еда.

2) Нельзя есть с молоком хлеб, с которым раньше ели мясо.

3) Нельзя использовать один и тот же сосуд с солью для мяса и молока, так как его трогают руками с остатками пищи.

Практический закон:

1) Двум людям разрешено сидеть с двух сторон длинного стола, если они не могут дотянуться до противоположной стороны (один ест молочное, а другой мясное). Один человек, который ест мясное, не должен сидеть за столом, на другой стороне которого стоит молочная еда, даже если он не сможет дотянуться до еды на другой стороне.

2) Не поможет назначить стража, так как опаснение в том, что во время молочной трапезы человек возьмет мясо неосознанно, и трудно представить, что страж не будет сводить с него глаз.

3) Когда человек ел мясное, но еще не прошло шесть часов, он может сесть рядом с другом, который ест молочное, ведь так как он сам не ест, то нет опасения, что он возьмет молочную еду. Но если он не просто сидит, а ест нейтральную пищу, то есть опаснение.

4) Можно использовать оставшуюся после мясной трапезы буханку хлеба или часть от нее в молочной трапезе, но ломти хлеба запрещены.

5) Оставшиеся после мясной трапезы салаты можно использовать в молочной трапезе, если их не брали мясной ложкой. Но есть устрожающие в этом.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.