4. Мир «Акудим» — сущностные силы июлим

13.04.2008 | 4767 | (0)
из книги «Пниней а-Тания»

Выше «Кетер», (иногда, правда, их включают также в «Кетер», когда говорят в очень общем виде, во всяком случае выше «Атик» и «Арих»), находится мира «Акудим», в котором «десять светов связаны в один сосуд».

Примером, иллюстрирующим этот мир в душе, является «сущностные силы июлим», или коротко «сущностные силы», или «силы, включенные в душу». Десять сил, как они полностью включены внутрь души, вплоть до того, что они не «заметны» как отдельное существование.

Пример на силы «июлим» (не сущностные) приводился ранее, что силы, как они уже «распространяются» от души и «идут и продвигаются» навстречу открытым силам, силам в действии. Однако по сути существует более высокий источник в душе, откуда распространяются силы и там они находятся в состоянии, не относящемся к раскрытию вовсе — «сокрытие, не находящееся в аспекте существования».

Примером этому в материальности служит кремний — камень, включающий в себе возможность высечь из него огонь. Здесь нет вовсе существования огня, (не так, как в красных углях, что огонь находится в сокрытии). Можно множество раз окунуть кремний в воду и холод, но «огонь», что в нем не претерпит никакого ущерба, поскольку нет здесь существования огня вовсе. Поэтому, когда мы хотим вывести из него огонь, необходимы определенные усилия, «удар». Необходимо ударить по кремнию с силой, только тогда родится новое бытие — существование огня.

Также силы («июлим») сущностные, включенные в душу, нет здесь вовсе «существования» сил, есть только возможность вывести отсюда силы, если «ударим» с силой, проявив старание.

Силы «июлим» (не сущностные) человек чувствует, как говорилось выше, и все время, он «берет» («привлекает») из них, посредством этого он развивает открытые силы. В отличие от этого, сущностные силы он не ощущает вовсе и ему даже не известно, что скрыто у него внутри. И только в особых случаях, в момент опасности для жизни или жизни своих детей и т. п., когда он как будто получил «удар» и сильное потрясение в сути своей, раскрываются внезапно силы, о которых человек даже не представлял, что является их обладателем.

С точки зрения сущностных силы — каждый являются мудрецом, как король Шломо, силачом необычайной силой, то же самое и в остальных силах. Только лишь там вовсе нет их (сил) существования, там только простая, ничем не ограниченная душа, а силы включены и утаены в ней, как огонь в кремнии.

С точки зрения сущностных сил, также, когда у человека отсутствует какая-либо сила, как, например, у слепого, не дай Б-г, что у него вовсе не существует силы видения, то есть эта сила «отсутствует» также на ступени сил «июлим», однако в сущности души также у него включена сила «видения», (в этом заключается причина, того, что двое родителей обладающих одним и тем же ущербом могут родить сына без этого ущерба, несмотря на то, что весь источник ребенка в отце и матери, поскольку «берется» из сущностных сил отца и матери, с того уровня, на котором все силы в цельности и полноте).

Это является иллюстрацией наверху, мира Акудим, в котором сфирот не находятся даже в сокрытии, а ощущается там лишь простота и безграничность божественности. Но только существует уже возможность вывести оттуда сфирот, подобно тому, как огонь включен в кремний. И поэтому «десять светов» утаенных — они «акудим» — связаны в одном сосуде, поскольку то, что есть там — это только лишь одно существование. Но скрыты в нем в аспекте сокрытия, не находящегося в аспекте существования, десять сфирот (и они называются «десять утаенных сфирот», но только лишь это общее название всех ступеней «утаения» сфирот в Эйн Соф, как много выше мира Акудим, так и ниже его).

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.