9. Что Ребе не постановил о себе?

29.06.2012 | 2199 | (4)
Источник: книга «ШЛИТА» гл. 9
9. Что Ребе не постановил о себе?
Ребе שליט"א Король Мошиах

«Он постановил о себе»

Известно правило, которое Ребе Король Мошиах приводит много раз: «Он постановил о себе». (Подробно это объясняется в статье «Держать ответ и давать отчет».

Согласно этому правилу, слова, сказанные Ребе о предыдущих главах ХАБАДа, также относятся к нему самому.

Что Ребе «постановил о себе»?

Как мы уже говорили, Ребе неоднократно приводит это правило и объясняет, какое практическое применение можно из него извлечь. Приведем несколько примеров:

День вознесения — особый день

В связи с днем вознесения Ребе РАЯЦ 10 Швата, пишет Ребе в письме («Ликутей Сихот» 6:382):

Выпустив постановление относительно своего отца [что этот день дает возможность связаться с Древом Жизни, получить благословение Всевышнего на обилие жизни и т.д.], мой тесть и учитель, Ребе, постановил тем самым о себе и о своем дне вознесения, что этот день является особым и дает возможность связаться с Древом Жизни, получить благословение Всевышнего на обилие жизни и т.д., которое Он дает посредством пробуждения высшего милосердия, которое пробуждает мой тесть и учитель, Ребе.

Освобождение 10 Кислева, 19 Кислева и 12 Тамуза

В другом месте (сборник «Маамарим» том 5, стр. 83) Ребе объясняет это о празднике освобождения Мителер Ребе:

Ведь постановление Мителер Ребе в выступлении, начинающемся словами «Освободил душу мою в мире», что объяснение этих слов состоит в том, что противник терпит поражение и, более того, превращается в друга, это также постановление относительно идеи его собственного освобождения — 10 Кислева. [И отсюда понятно, что это также относится к освобождению 19 Кислева и 12 Тамуза].

Ребе РАЯЦ — верный пастырь еврейского народа в простом смысле

В трактате «И ты прикажи…» (книга «Маамарим» том 6, стр. 133) пишет Ребе о своем тесте:

И в соответствии с этим следует объяснить приведенное в маамаре место из мидраша, где сказано, что Мордехай в своем поколении был тем же, кем был Моше в своем поколении... Автор маамара, приведя это место из мидраша, постановил относительно себя самого, что он — верный пастырь всех евреев.

Рав — Мошиах поколения

Такое же использование этого правила, мы находим по отношению к личности Мошиаха. В эссе «Дом нашего учителя в Вавилоне» (п. 5) Ребе пишет следующее:

Рабейну (наш учитель), глава поколения, он также и Мошиах (освободитель еврейского народа) поколения… как объясняется в Талмуде относительно рабби Йеуда а-Наси: «Сказал Рав: «Если он (Мошиах) из живых, то это как наш святой учитель… глава поколения».

А в сноске 57 на слова «сказал Рав» добавляет Ребе:

Учитель в Вавилоне, который как наш святой учитель в Земле Израиля — и на основании этого нужно сказать, что говоря «это наш святой учитель», Рав постановил также относительно себя самого, что «он наш учитель в Вавилоне».

Из этих примеров можно легко понять, что это правило относится к самому Ребе Королю Мошиаху. Так как Ребе пишет, что это правило применимо к тому, кто вынес постановление о другом (так как в тот же самый момент «он постановил о себе»), то постановив о ком-то, Ребе тем самым вынес постановление о самом себе.

Более подробно: Ребе постановил о себе, что в дни его освобождения противники превращаются в друзей; что он является верным пастырем (в открытой форме) всего поколения; наконец, что он — Мошиах поколения.

Если так, то справедливо задать вопрос: что с днем восхождения? Ведь если Ребе сказал, что день восхождения Ребе РАЯЦ способствует связи с Древом Жизни и приносит благословение Всевышнего, то этими словами он вынес постановление о самом себе? Можно продолжить и спросить еще: а что с теми титулами, которые Ребе использовал по отношению к Ребе РАЯЦ после 10 Швата? Ведь в тот момент, когда Ребе постановил, что к Ребе РАЯЦ относятся слова «да защитят нас его заслуги» и т.д., этим он вынес постановление о себе?

Ребе подробно объясняет, почему он удостаивается вечной жизни

Однако, при внимательном изучении бесед Ребе, сказанные им в последние годы, становится совершенно четко и ясно, какой ответ можно дать на этот вопрос.

В последние годы Ребе сказал и повторил это много раз, что он удостаивается вечной жизни без всякого перерыва (между изгнанием и освобождением). И как говорилось ранее, Ребе совершенно четко дал понять присутствующим на хасидских собраниях, что он удостоился вечной жизни в материальном смысле без перерыва!

Несколько раз Ребе объяснил идею «и в прах возвратишься» (что можно было понять, как неотъемлемую часть изгнания, хотя бы «на один час перед тем, как встанут мертвые»), что процесс самоумаления («смерть через духовную работу») становится заменой «возвращения в прах» в буквальном смысле. То есть, можно выполнить эти слова духовно.

Но самую главную вещь Ребе сказал нам во время выступления в субботу главы «Бо» 5752 года. В этом выступлении Ребе проводит четкое различие между Ребе РАЯЦ (восьмом поколении от Баал-Шем-Това) и самим собой — девятым поколении.

В восьмом поколении было возможным отделение души от тела, но этого не повторится в девятом. Ребе не довольствуется этим, а объясняет («Сефер а-сихот» 5752 г., часть 2, стр. 294) причину этого:

Отличие нашего поколения, девятого [если считать от поколения Баал-Шем-Това], от предыдущих [восьми] в том, что в те дни, когда Освобождение ещe не наступило... душа [предыдущего Ребе] не могла оставаться в теле в своей совершенной форме. В нашем же поколении, последнем поколении изгнания и первом поколении Освобождения... не только не существует ничего несовершенного, но даже наоборот — мы находимся на более высокой ступени [духовного] совершенства.

В предыдущем поколении, когда его главою был Ребе РАЯЦ, наша работа еще не была завершена. Поэтому и освобождение тогда не наступило, так как душа Ребе РАЯЦа оставила тело, а время для потрясающих открытий, которые должны были раскрыться в материальном теле, еще не наступило. Мир еще не был готов.

Но наше поколение (и его глава — Ребе Король Мошиах) является уникальным потому, что оно завершает изгнание, и Освобождение наступает именно в нашем поколении. Поэтому не может быть никакого отделения души от тела. И Ребе находится с нами: душа в теле. И именно он приведет Освобождение. И новшеством нашего поколения станут здоровые тела и души в вечной жизни.

Здесь мы четко видим, как Ребе разделяет между своим поколением и предыдущим. Ребе выносит постановление, что есть реальное различие между ними. И это не пожелание, а констатация факта!

Говоря простыми словами: если сказать, что Ребе имеет в виду время после наступления Освобождения, что тогда он будет жить вечно — так ведь это относится к каждому еврею, включая предыдущие поколения. В этом нет ничего нового… Но ведь Ребе совершенно четко и ясно говорит о новшестве («хидуш») нашего поколения.

И как уже говорилось, доказательство этому то, что это следует не только из этого выступления, а из всех выступлений того периода и именно так это поняли тогда все слышавшие эти и другие слова хасиды.

Именно ШЛИТА

Сейчас мы рассмотрим вопрос, почему хасиды пишут после имени Ребе ШЛИТА. Некоторым это поведение кажется странным и даже безответственным, так как по их словам вызывает негативное отношение к ХАБАДу.

Давайте разберемся: мы согласны с тем, что было сказано до сих пор. Да, Ребе негативно относится к написанию «титулов после смерти», Ребе поддерживал хасидов, которые писали ШЛИТА, но ведь речь идет о личных письмах Ребе, хасидских собраниях и внутрихабадском поведении. Как же можно вести себя так в открытую, при всех? То есть, вопрос возникает при внешней агитации.

Как Ребе сам вел себя?

6 Хешвана 5752 года Ребе нанес визит главный раввин Израиля, рав Мордехай Элияу.

Во время их беседы, Ребе упомянул своего тестя (Ребе РАЯЦ) и назвал его «АДМУР ШЛИТА»!

Отрывок из разговора:

И также евреи сделали «тшуву», настоящую «тшуву». И мы слышали от АДМУРа ШЛИТА, моего тестя и учителя, несколько раз, что уже закончилась вся работа до сих пор и все зависит только от прихода самого Мошиаха.

Подумайте сами! Это произошло через 42 года после восхождения Ребе РАЯЦа! И это полностью опровергает заявление, что якобы только в первые годы Ребе Король Мошиах говорил о Ребе РАЯЦ ШЛИТА «по привычке». Не дай Б-г сказать такие вещи. Ведь, как сказал сам Ребе, его слова это слова Всевышнего...

Также нужно отметить, что речь идет о большом раввине, авторитете в еврейском законе, не любавичском хасиде, но Ребе не «постеснялся» сказать о Ребе РАЯЦ «ШЛИТА».

Во время их встречи их разговор записывался на магнитофон и видео и было понятно, что содержание этого разговора станет известным всем, но и это не «помешало» Ребе.

Время уже изменилось

В заключение, нужно сказать следующее. Те, кто самозабвенно распространяют весть о наступающем Освобождении, личности Мошиаха и его вечной жизни видят, как практически все вокруг с радостью принимают их слова. Они видят, что «мир уже готов к Освобождению», говоря словами Ребе. Но те, кто уклоняются от всего этого по разным причинам, начинают выдумывать, что это отталкивает людей от ХАБАДа, хотя на самом деле если кто-то и отталкивает, то это они сами.

Уместным будет привести цитату из выступления в последний день Песаха 5732 года (см. «Ликутей Сихот» том 7, стр. 274):

Есть люди, которые утверждают, что не каждый мозг способен вытерпеть эту идею — что для каждого светит отблеск света Мошиаха и наоборот, когда услышат это, то растеряются... Однако на самом деле это не так, так как ситуация уже изменилась, и уже пришло время, что также находящиеся снаружи могут принять эту идею. Только нужно, чтобы те, кто должен принести эту идею наружу, должен отбросить страх и когда они расскажут об этом просто и ясно (без колебаний) — посредством того, что они сами укрепят свою веру — их слова будут восприняты слушателями и повлияют на них.

Выход, по мнению Ребе, прост: укреплять свою собственную веру и после этого, когда будут говорить прямо и открыто, люди увидят, что их слова воспринимают.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.