Роса Торы

13.02.2011 | 7835 | (4)
Источник: «Пниней а-Тания» том 6, стр. 148-149
Роса Торы
Роса Торы

В Торе есть два аспекта: дождь и роса. Дождь Торы («матар») — это низкий уровень, как сказано (глава «Аазину» 32:2): «Изольется, как дождь, мое наставление, иссочится, как роса, моя речь» ибо дождь поднимается снизу, со скапливающихся на земле вод, как сказано (глава «Берейшит» 2:6): «И пар поднялся с земли и пропитал всю поверхность земную». Это нижняя часть Торы — открытая ее часть, которая связана с землей — указания как вести себя на земле, практические действия.

Есть еще более высокий аспект в Торе, ее внутренняя часть, которая называется роса Торы («таль»). Как роса приходит сверху, без всякой связи с тем, что происходит на земле, также и этот аспект Торы приходит свыше и сам по себе не имеет связи с землей.

Во время дарования Торы, когда евреи поначалу не смогли вместить в себя раскрытия Сущности Всевышнего, Он оживил их «росой Торы», ведь было необходимо, чтобы души в телах смогли получить Тору. И этой росой Всевышний в будущем будут оживлять мертвых.

В 37-й главе книги «Тания» Алтер Ребе пишет:

«…Как сказали наши мудрецы, что «при каждом Речении улетала их душа... но Всевышний возвращал ее им росою, которой Он в будущем совершит воскрешение мертвых», и это — роса Торы…»

Объясняется, что не следует думать, что из-за Торы души евреев покинули тела, а из-за чего-то другого вернулись. Их возвращение было осуществлено посредством более высокого аспекта Торы. Это и была «роса Торы», которая называется «сила» или «мощь». Как сказано (Теилим 29:11): «Всевышний даст мощь народу Своему». Речь идет об особой силе выше границ и бесконечности, как сказали мудрецы: «Всякого, кто занимается изучением Торы, роса Торы оживляет и т.д».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.