4. Нет художника, как Б-г наш!

31.08.2014 | 1398 | (0)
4. Нет художника, как Б-г наш!

Маленькое предупреждение!

Богатый опыт общения с людьми, нахватавшихся идей кабалы, обязывает предостеречь дорогих читателей: Мир есть. Вселенная — не мираж, а настоящее творение добрых рук Создателя.

Но…

Нет сомнения, что первые три главы «Врат Единства и веры» внесли нестабильность в старобытные представления об окружающем нас цирке.

Надменный кусок хлеба в руке перестал внушать доверие, как раньше.

И хотя пристрастия к «хорошим вещам» ещё не пропали, они, наверняка притупились. Как говорится: «Не хлебом единым».

1.

Оказалось, что большой и прочный материал — это всего лишь отражение Божественной силы, одновременно образующей и оживляющей каждый атом. Буквы Б-га постоянно облекаются во время, пространство, мысли и желания, придавая всему этому существование. Есть Энергия — есть движение. Не будет Речений Творца (не дай Б-г) — всё канет в бездну, включая её саму.

Альтер Ребе сравнил подобное бытие с лучом солнце в небе. Хотя луч без солнца ничего не стоит, но место под солнцем он имеет.

Более того, выходя из источника, луч начинает делать карьеру. Вплоть до того, что в тёмной комнате он имеет превосходство над большим и пылающем солнцем.

В четвёртой главе пешка, вообще, станет ферзём. Мир окрепнет, как индивидуум и начнёт давать Б-гу советы. А Альтер Ребе блестяще обоснует, как такое могло произойти и важность сего состояния творения.

(В скобках можно добавить. Как диалог предполагает наличие двух людей, так раскрытие Творца направлено «наружу», к собеседнику. Речь Б-га создаёт круг общения. Есть что-то, что не Он.

Напротив, погружаясь в раздумья, человек, однозначно, предпочитает быть один. Желание соседа по койке поучаствовать в процессе мышления будет расценено, как дерзкое вмешательство в личную жизнь.

В субботу Творец отдыхает от назойливого клиента и творение происходит мыслью, а не речениями.

Выходит, что статус вселенной подобен состоянию мысли — «внутри». Это, безусловно, требует от нас особой осторожности в соблюдении и почтения к субботе.)

2.

Однако луч есть и внутри солнечного шара. Но там луч — это ноль первого класса.

Ну вот какой общий знаменатель у бычьего цепня и подопытного кота Шредингера?

Позволим себе предположить, что вменяемый человек просто выругается, услышав подобный вопрос. Однако первое и последнее общее всё же существует:

Обе этих твари есть(!). Есть два события. Одно, правда, в теории.

Луч в солнце теряет не только свой авторитет и практические применения, а также первое и главное — индивидуальность и обсобливость.

Вероятность перепутать и, там, придать ему порядковый номер — нулевая.

И, поскольку, мы «внутри», должно быть, как минимум, необычное ощущение близости ТВОРЦА! А значит просто светиться от счастья.

Может быть так?

Сказал один хасид: «Всевышний мне вообще не помог. Он Сам всё сделал!»

Но поскольку всё наоборот и мир, не страдая от избытка скромности, ведёт себя недостойно.

Третья глава завершилась риторическим вопросом: «Как же нам так странно быть, если свойственно в Слове творящем не быть»?

На этот простой еврейский вопрос скоро будет ошеломляющий хабадский ответ.

Четвёртая глава

Для начала откроем молитвенник и посмотрим, как нужно прославлять Всевышнего.

Так в самой глубокой молитве, мы говорим несколько раз в день: «Благословен Ты… Б-г Великий, Могучий и Грозный…».

Алтер Ребе подчёркивает в «Тании», что это особые неземные восхваления.

И нужно понять, что такого пишет молитвенник, из ряда вон выходящего, что даже не снилось лауреатам Нобелевской премии?

Продолжаем выход за орбиту.

Как у солнца есть чехол, так есть Творец и щит и это:

1. Имя Авае.

2. Имя Элоким.

Позже будет понятно, что чехол на солнце, это не просто кобура от нагана. Функция чехла — вывести лучи в небо. В некотором смысле он похож на плотину, которую с большей мощью прорывает вода.

Подробнее тема чехла разбирается в разделах Торы о ГАЛЬГАЛИМ, небесных материальных оболочек, невидимым, пока что, человеческому глазу.

Но нас больше заинтересует влияние силы Элоким на процесс ЕШ миАЙН, возможный в силу Авае.

Прославление Творца предполагает существование необычного для человеческого разума явления. То есть, если под силу понять или представить некоторое событие, оно — точно земное и ограниченное.

Однако механизм творения вселенной, дело рук Б-га и тезисно не имеет отношения к здравому смыслу.

Именем Авае Всевышний творит миры. Мы подробно говорили, что действительность делается из полного небытия, что с точки зрения логики - абсолютный абсурд. Свет не может породить тьму.

А Творец, Именем Авае, да может сделать нереальное. Его великодушие везде. Немыслимое число всяких тварей беспрерывно получают жизнь и ничего не дают взамен.

Говорит Вавилонский Талмуд, что если соберутся самые просвещённые естествоиспытатели всё со всего света, они не смогут создать даже комариное крылышко.

(Наверное они имели в виду того самого гнусного комара из 24 главы «Тании», не способного дать природе даже свои испражнения. Кулачество — самый большой антипод лучу.

Комар — это символ идеального потребителя, "для меня создан мир".

Неспроста Талмуд отождествляет научное сообщество с комаром, общее на лицо. Это невиданная дерзость посягнуть на прерогативу Всевышнего — создавать из ничего. Иногда желание быть знаменитым и нежелание поделиться, даже фекалиями, по сути одна и та же грязь в душе.)

И всё таки учёные сделали целую овечку!

Но, понятно, что тут «две большие разницы».

Овечку то «нарастили» на генной инженерии, используя определённое сырьё. А крылышко предлагалось сделать из настоящего «ничего», даже не из вакуума. Ведь вакуум предполагает пространство и время, которые тоже непрерывно появляются из полного небытия.

Наверное легче заставить пень выучить санскрит, чем найти обобщающий пример на ЕШ миАЙН.

Но самое большое потрясение вызывает факт появления вещи, которая в принципе невозможна.

Стало то, чего по сути нет.

Нашим языком: «свет под конец стал темнить».

Сделать такое — это величие Творца.

Второе восхваление. Могучий.

Вот тут начинается новое развертывание событий.

Альтер Ребе поясняет, что действие «СДЕРЖАННОСТИ», должно иметь такое же отношение к здравому смыслу, как и аспект «ЩЕДРОСТИ», Имя Авае. То есть никакого отношения.

В чем же суть этой особенной мощи Всевышнего?

Когда мы не выдержим и скажем: «Это невероятно!»?

Позднее наш Ребе ШЛИТА сделает колоссальное открытие в «Тании» и в понимании слов великого каббалиста рабби Мойше Кардоверо (РАМАК) в книге «Гранатовый сад» (Пардес)!

А пока что рассмотрим первый подход в понимании действий Имени Элоким.

«Могучий». Предположение.

Говорит Алтер Ребе, что «СДЕРЖАННОСТЬ» подвергает скрытию процесс образования вселенной в силу Имени Авае. Если всё будет напрямую, без вмешательства Имени Элоким, то луч не только не станет тёмным, он вообще не выйдет из солнца.

А значит будут проблемы со свободой выбора. Мы засияем от Святости, не делая лишних движений.

А выбор возможен, когда нам «гасят» Источник. Человек растет в своих глазах, становится важным и неповторимым. Вольнодумие, свобода слова, преступление.

Когда Всевышний решил сделать Себе дом в нижних мирах, стало необходимо снизить, фактически до нуля, осознание Божественного присутствия тут, у нас. Посему становится возможным усердная работа еврея — заниматься жилищной проблемой Б-га.

Пока гладко выходит, что функция «СДЕРЖАННОСТИ» — ослабить ощущение Имени Авае в создаваемом объекте.

Вроде неплохо, но есть два «но».

1. Что такого восхитительного таится в скрывающей силе «СДЕРЖАННОСТИ», что только Б-г этим может этим славиться? Ведь у и нас на земле были примеры замаскированных праведников, вершивших чудеса в молитве, а при людях, доивших козочек?!

Мы же ищем Божественный неповторимый феномен!

2. Проблема усугубляется, беря во внимание следующие слова «Тании»: «И это не состоянии, быть постигнутым разумом ни одного сотворённого существа, суть ФИГУРАЦИИ и СКРЫТИЯ, и несмотря на это объект творения будет продолжать образовываться из ничего, как и невозможно понять ЕШ миАЙН».

Что значит «несмотря на это»?

Если «СДЕРЖАННОСТЬ» скрывает правду только от нашего глаза, зачем подчёркивать ещё раз, что должен быть процесс вывода предмета из «небытия»?

Заслонка же ставится после создания мира для свободы выбора!

Давайте нарицательно назовём этот вопрос ключевым. Ответ, с Б-жьей помощью, будет, но не скоро.

Углублённое изучение.

Сейчас мы подошли к квадратным скобкам на странице 158. Есть мнение, что они закрываются лишь в конце пятой главы.

Алтер Ребе неожиданно приведет много кабалистических понятий, которым, в принципе, не место в «Тании», как предмету изучения. Хасидизм — это не объяснение книг каббалы. Наша задача не «витать» в высших материях, а здесь, внизу «обустроить» Единство Б-га. Этим и занимается хасидское учение.

Однако придётся заключить, что не даром нас ждёт много каббалы. Алтер Ребе гениально отвечает на тяжёлые вопросы, возникающие после прочтения первых глав «Тании».

Правда долгое время и сами вопросы были за кулисами, пока наш Ребе ШЛИТА не поставил их остро в одну из суббот 5527 года. Конечно, стоит отдельно углубиться в сказанное тогда и актуальное всегда, «Ликутей Сихот», том 21 стр. 249.

Вступление.

»Нет скалы, как Б-г наш».

Сказали мудрецы, что можно толковать эти слова, как: «Нет художника…». (На иврите скала и художник — однокоренные слова).

Когда рисунок переходит в произведение искусства?

Многие скажут, когда всё выглядит подлинно, когда в красках есть мечта поэта и даже душа самого туриста в Эрмитаже. Может «Чёрный квадрат» или «Бурлаки на Волге»?

Какая же идея вложена Творцом в своё произведение искусства, воспринимающаяся так искренне и в радости?

Однако стоит лишь посмотреть на окружающий мир и сразу увидеть уникальность Художника.

Только Он мог создать действительность, которая так откровенно врёт.

Именем Элоким Всевышний везде ударно аннулировал природное ощущение присутствия Творца. Мы стали даже не луч в небе, а просто тёмными пятнами на солнце.

Развились самолюбие, лицемерие и ханжество.

«Нет художника, как Б-г наш (эйн цур [цаяр] кэЭлойкейну

Сейчас несколько важных терминов и понятий. Очень лаконично.

1. Метафора «СВЕТ» — как-бы Творец, скорее наброски. Имя Авае.

Но нужно отметить, что всё таки речь идёт о сходе с уровня «СУТЬ И СУЩНОСТЬ». Свет это не сам источник, а лишь его развёртывание. Надо сказать, что понятию «СВЕТ» уделяется очень много внимания в хасидских книгах. Осталось лишь принять решение и окунуться с головой в море хасидизма.

2. Метафора «СОСУДЫ» — «формочки, образцы», Божественный аппарат ограничить влияние СВЕТА.

Вот небесная лаборатория, наша предметная область:

ОЗАРЕНИЕ

АНАЛИЗ

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ

СДЕРЖАННОСТЬ,(СТРОГОСТЬ, СУД)

ГАРМОНИЯ

ПОЩАДА, ЖАЛОСТЬ)

ПОБЕДА

ПРИЗНАНИЕ

ФУНДАМЕНТ (ПРАВЕДНОСТЬ, СВЯТОСТЬ)

ИМПЕРИЯ (ГОСПОДСТВО)

В рамках сего изучения мы, к сожалению, вряд ли успеем разобрать все десять СОСУДОВ.

3. Метафора «ДРЕВНИЙ» — АТИК ЙОМИН, уровень Божественности, радикально отдалённый от СВЕТА и СОСУДОВ.

4. Метафора «ТЁМНАЯ СВЕЧА» — одно из орудий «ДРЕВНЕГО».

5. Метафора «РАЗДЕЛЯЮЩИЕ БУКВЫ» — на иврите «מנצפך», МАНАЦПАХ.

Это буквы, всегда стоящие в конце слова. Они всегда делают разделение в тексте, что особо заметно, если текст написан слитно.

Механизм МАНАЦПАХ отвечает за «облицовку» голоса в пяти группах букв. Гортанные, губные, нёбные и т.д.

6. ПРОСТОТА — элементарность и неделимость в принципе.

Ряд тяжёлых вопросов, которые поставил ребром сам Ребе ШЛИТА.

1. Если «СДЕРЖАННОСТЬ» лишь скрывает правду от нашего глаза, выходит, что Сам Авае «дробится» на части, (не дай Б-г) создавая Словом море всякой всячины.

Получаем знаменитый не еврейский вопрос из Талмуда: «Сколько есть у вас богов?!»

2.

Мы недавно поняли, что «СДЕРЖАННОСТЬ» блестяще довела до нуля только наше ощущение близости Творца, но на самом деле это обман зрения и Авае повсюду. Такая трактовка положения в корне противоречит Торе, которая чётко указывает на святые вещи и на простые земные. Раньше была Зорька и застенчиво мычала, а потом она «подтянулась», стала кошерным тфилином и гудит: «Слушай Исроэль…».

Не всем везёт так, друзья.

В последней части «Тании» («Кунтрес ахройн») приводятся слова АРИЗАЛа, что душа приходит в этот мир (не раскрывать, а) привлекать СВЕТ. А если СВЕТ везде в полной мере, и мы только заслонены и не видим Верхних букв, что же заповедано «притягивать» Сверху, когда и так всё в порядке?

Ребе ШЛИТА называет эту загвоздку «штурэмдике кашия», что-то, вроде лобовой атаки.

3. Даже если «замазать» сей тяжёлый вопрос относительно простых и грубых людей, что делать Торе с большими праведниками, которые поднялись на уровень видеть луч и в небе и в солнце? Куда им, живущим в других измерениях и видящим истину, нужно привлекать Авае? Ведь цадик ощущает близость Творца всем своим существом!

Выходит, даже если праведник захотел бы выполнить заповедь Торы освятить мир, он просто бы растерялся от недоумения.

Короче, чем скучное бычье мычание отличается от горячей молитвы еврея?!

Итак форсируем квадратные скобки.

Можно было подумать, что чехол на солнце только «портит погоду» и не работает, как плотина.

Но, всё глубже.

Алтер Ребе раскрывает нам секрет:

«ФИГУРАЦИЯ и СКРЫТИЕ жизненности (нисходящей Сверху) называются СОСУДАМИ. А Сама жизненность — СВЕТОМ».

Дальше в Тании идёт ответ на первый вопрос Ребе ШЛИТА по поводу «дробления»:

«а СОСУДЫ — это те самые (Творящие) БУКВЫ».

И как такое может быть? Ведь БУКВЫ —это СВЕТ, как мы видели в первой главе. А здесь Всевышний разветвляется на СОСУДЫ (не дай Б-г)???

Внимание, ответ!

СОСУДЫ не просто «тормозят» поток СВЕТА Авае. То есть «приходят со стороны» и оказывают пагубное влияние на раскрытие Творца, и в самом процессе образования бытия «СДЕРЖАННОСТЬ» участия не принимает.

Это ошибка

Феномен в том, что СОСУДЫ высказывают своё мнение в самом процессе образования ЕШ миАЙН.

Благодаря им СВЕТ принимает определенную окраску и только тогда начинает «работать», создавать ЕШ миАЙН.

Если перестать говорить иносказательно (что весьма проблематично), то получиться следующее:

Есть «небесный» аппарат обладающий силой «настроить» Творца на нужную волну. Всевышний, как-бы 1) пригибается и фигурируется, чтобы сойти в 2) рамки творения.

Выходит, что Творец не подвергся (не дай Б-г) «крошению», создавая безмерное число объектов и «СДЕРЖАННОСТЬ» утаила этот интересный факт.

И также Всевышний не трансформировался и в СОСУДЫ, что тоже абсолютно против базовых основ Иудаизма.

На самом деле «СДЕРЖАННОСТЬ» принимает участие в мироздании. Но не после создания объекта, она искажает восприятие действительности, пряча Творца от человеческого глаза. Именно до образования любой вещи, являясь неотъемлемой частью конструкции ЕШ миАЙН, СОСУД созидает и вкладывает свою львиную долю.

Завершаем мысль.

В результате взаимодействия СВЕТА И СОСУДА, в определённом смысле, получаются «очертания наружности» Б-га.

Поправка.

Более тонко и правильнее можно сказать так. Путём СОСУДОВ активизируется богатая палитра Его бесконечных возможностей.

(Сразу нужно оговорить здесь важную деталь.

Хотя СВЕТ нисходит до принятия «облика», это вовсе не означает, что Всевышний сошёл до зоны логики и умственных способностей человека. Начертания в СВЕТЕ для нас ещё абсолютно ПРОСТЫ и абстрактны. Подробности, например, в труде Ребе Цемах-Цедека «Подтверждение Божественного».)

Палитра

На этом этапе может показаться, что Б-г подвергается влиянию. Это, безусловно, звучит диковато и вызывает ажиотаж. Но следует продолжение, и есть надежда, что, в конце концов, всё более менее сгладится.

В крайнем случае мы достанем себе вечный еврейский козырь:

Чистая и крепкая вера без примесей здравого смысла.

Попробуем немного поразмыслить о чём идёт речь.

В первую очередь, что это за субстанция «очертания»?

Святые книги рассказывают нам, что Б-г — один. Один — это отрицание совокупности. Творец не «сложен» из частей, а обладает ПРОСТОТОЙ.

Элементарный факт никак не объяснить. Например, можно блестяще дать урок по начертательной геометрии. Но преподаватель прийдёт в в ярость от бессилия объяснить что такое мел красного света, если ученик слепой с детства, упаси Б-г.

Понятие «красный цвет» невозможно разложить на более простые элементы.

Вот что-то подобное и есть Единство Творца. Но сказать, между Б-гом и нашими представлениями — пропасть, это просто неуважение к себе. Логичнее запретить трогать руками математику. Единственное орудие, приспособленное «брать» Единство и ПРОСТОТУ Творца — это еврейское сердце.

Горячо верить в высокие материи, как это делают самые простые евреи. Нет никого, кроме Б-га одного! Вот фанатики…

Наружность

Есть вещь, которую невозможно доказать но и оспорить невозможно, как, примерно, говорит Жванецкий.

Любой ребёнок, не раздумывая, скажет: «Б-г всё может».

То само, что Творец может выйти «наружу», не утратив «ПРОСТОТЫ», — это одно из проявлений Его бесконечных возможностей.

Ребе Цемах-Цедек («Дерех Мицвойсехо» стр. 54) объясняет это на примере отца, воспитывающего своего маленького ребёнка. Иногда папе предстаёт быть в роли очень строгого дяди, но весь этот новый облик папы имеет место только в глазах ребёнка. А сам отец знает, что всё это театр. Однако Всевышний может одновременно быть и неделимым и создавать мир путём настоящего ущемления (см. золотое правило ниже). Когда появляются очертания, реально облечение в каждую мелочь.

Еще незатейливый пример на очертания.

Мы уже говорили, что нужно понимать в искусстве, чтобы ценить его предметы.

Возьмёт нашу старую добрую вазу из прошлых глав. Ремесленник, который вложил силы в работу, несомненно будет гордится своим детищем. Однако человек, выросший в лесу и неперегруженный багажом знаний о мировой культуры, не поймёт зачем тратить время на возню с глиной.

Так что же происходит?

Глина осталась глиной. Но со стороны наблюдателя обнаружились новые горизонты разнообразных форм.

В предисловии к пятой главе мы пополним наш кругозор гениальным примером на СОСУДЫ, приведённым в книге «Гранатовый сад».

Надо отметить, если бы Баал-Шем-Тов не подчеркнул аспект обличения Света, как обязательную деталь мироздания, а Алтер Ребе не развёл полемику на эту тему, наверняка было бы спокойнее жить. Верили бы, что где-то там Б-г всемогущ, а мы здесь, так себе, мелюзга.

Это житейский подход. А наши праведники знали, что Мошиах уже очень близко и пришло время выйти на передовую и сражаться за правду.

Твердо знать и крепко верить, что Творец вкладывает Себя в каждую частичку вселенной. Каждая мелочь интересна Творцу и принимает участие в приходе Мошиаха.

Выдающееся открытие квадратных скобок.

Или второй и верный подход к пониманию восхваления «Могучий».

Пока что выяснилось, что «СДЕРЖАННОСТЬ» формирует только наружность СВЕТА. Всевышний одновременно и ПРОСТ и СЛОЖЕН.

Но, Ребе ШЛИТА предлагает новое сенсационное понимание книги «Гранатовый сад».

«СДЕРЖАННОСТЬ» не только придаёт очертания СВЕТУ, но и устраняет ЕГО из творения.

Выходит потрясающее событие.

ИМЯ Авае творит мир, пропадая из него.

Вот это, действительно невыносимо и совершенно не поддаётся осмыслению.

То, что по всем правилам обязано присутствовать, натурально перестаёт быть.

Как будто сказать, что из воды убрали Н2О, или из вазы-глину. Но внешний вид воды и глины остался без изменений.

Учитель приходит в гнев, когда ученик даёт ответ, не поняв поставленный прежде вопрос. Даже, если неожиданно есть правильные нотки в таком безрассудном ответе, то само, что ответ даётся не на что, вызывает негодование. Это все, что угодно, но не ответ!

Есть такая забавная история. Один раз после лекции по философии к Гегелю подошёл студент и торжественно произнёс:

— Вы знаете, я сегодня вполне понял, о чём Вы говорили!

— Молодой человек, вам крупно повезло. Потому что, я до сих пор себя не понимаю...

Мораль:

Не должно быть ничего, если Творец отторг жизненность из создаваемого предмета!

Всегда важно помнить золотое правило:

И ФИГУРАЦИЯ и СКРЫТИЕ влияют на СВЕТ Творца только со стороны собеседника, то есть с нашей точки зрения. У нас, в тёмном луче, вода осталась без Н2О.

Всевышний же видит творение, как луч внутри солнца. Несмотря на то, что Б-г создал мир, он неопределён, как бытие. Простыми словами, к существованию Творца бытие вселенной ничего не добавило.

Подробно это объяснялось в третьей главе.

Архитектурный проект

Поразительно, но Всевышний так и устранил Свет Авае из «ответа», из творения. И тем не менее, оно существует! И ещё как…

Есть формирование вселенной без Источника в ней.

Это чудо Божественной Сдержанности полностью перечёркивает наши достижения в понимании мироздания. В третьей главе Алтер Ребе показал, что луч в солнце полностью теряет своё содержание. Даже то, что он есть там, это мощь источника и не более того.

А здесь, в четвёртой главе, луч не просто слегка «окреп». Он самоопределился и стал тёмным внутри солнца.

Люди «законно» требуют от Б-га потесниться.

Это ненормальное состояние вселенной, слава Б-гу, и есть парадокс, чего и требовалось доказать.

Даём ответ на ключевой вопрос, поставленный выше.

Всевышний устраняет Свет Авае из творимой вещи, и несмотря на это вещь образуется.

Вот такой СДЕРЖАННОСТИ Художника нет ничего подобного на свете.

И если кто-то осознал ситуацию, но замешкался и не взял псалмы в руки, дабы вознести хвалу Создателю, это только потому, что был опережён и не успел.

Примечание.

Тут нужно оговорить один момент. СОСУДЫ не дай Б-г, не подчиняют себе Свет. Они, в принципе, лишь раскрывают универсальность Творца, который может, даже, «выйти из СЕБЯ» и реализовать потенциальную многогранность в глазах обитателей вселенной.

Как-то спросил Ребе РАШАБ своих хасидов:

— Что сложнее, объяснить человеку про «тот свет» или душе — что это наш мир?

— Второе.

— Неправильно. Мир душ это в той или иной степени раскрытие Творца и,в конце концов, правда принимается человеком. А наш мир — это откровенная ложь, и душе не под силу представить суперпозицию частиц, где Всевышний это, в лучшем случае, гипотеза.

Разрешение сложных вопросов, возникших при изучении четвёртой главы.

Пустышка.

Что должно было быть?

Просыпаемся мы майским утром,а мир такой розовощёкий… Кротко шепчет на ушко: «Мы рады Вас приветствовать. Займите третий ряд. Приятного полёта в Торе и заповедях».

А что мы слышим отовсюду день и ночь?: «Ступай себе, старче, подальше. Дай пожить спокойно».

И это ещё парламентарно!

Поверхностное изучение книг кабалы может привести к заблуждению, что Творец «пошутил», и, на самом деле есть только Он, а все остальное — обман зрения.

Есть «знатоки» Торы, черпающие подобное мировоззрение из слов великого Баал-Шем-Това: «Божественность — это всё. Всё — это Божественность».

Однако «Тания» призывает осознать, что дремучее состояние мира это не надувательство. Трудно поверить, да и не надо, что Всевышний разыграл самого себя.

Напротив, создав настоящий материальный мир и опустошив СВЕТ Авае из него, Творец любезно предоставил нам условия и площадку для работы — строить Ему дом.

И как же быть с Баал-Шем-Товом?

Как всегда, без чудес не обойтись.

Опустошение практикуется лишь с нашей стороны. А у Б-га всё в порядке, Он везде. С высоты птичьего полёта статус творения — луч в солнце, и Тора пришла дать рождённым ползать и крылья и увидеть небо.

Из за устранения Имени Авае, всё окружаемое нас — на редкость пустозвонно. Нет никакой святости ни в одном месте, пока еврей не позовет и привлечёт туда Творца Торой и заповедями.

Настанет время, когда все увидят плоды приложенных усилий еврейского народа в приближении полного избавления.

Внимание!

Мошиах не приведёт к нейтрализации Имени Элоким и испарению вселенной.

Наоборот!

Мир и Б-г будут вместе в полной гармонии. Вселенная встретит и выдержит взгляд Б-га. Более того, мы увидим Его глазами, как в изгнании закалялась сталь.

А сейчас коротко по мотивам святых строчек «Тании».

Всё гениальное — явно от Б-га. Но откуда в СОСУДАХ такая мощь влиять на сам СВЕТ?

МАНАЦПАХ — источник, из которого черпается эта необычная сила. Конечные буквы символизирует ограничение и у человека это способность издавать разного вида звуки.

Чтобы произнести определённый звук, требуется выдох, голос и механизм его перехода в буквы. Как упоминалось выше, есть пять групп букв, получающихся путём фигурации голоса.

Эта метафора на происходящее Сверху.

АТИК ЙОМИН, ДРЕВНИЙ — такой уровень Божественности, где способность на безграничную ЩЕДРОСТЬ и максимальную СДЕРЖАННОСТЬ, это одна и та же способность. Б-г может раскрыть Себя, а может и утаить. Это равные силы, посему и не противоречущие друг другу.

Когда есть такой «тыл», СДЕРЖАННОСТЬ способна придать окраску СВЕТУ.

В переносном смысле, сам голос получает очертания произносимыми буквами.

В детальном рассмотрении корень, из которого произрастают ограничительные силы Творца, на языке кабалы называется «ТЁМНАЯ СВЕЧА». А самого Б-га нарекают «ДРЕВНИМ» — отразить пропасть между ПРОСТОТОЙ и, выходящими «наружу» очертаниями.

Итоги.

1. Первое приближение в понимании механизма «СДЕРЖАННОСТИ» — Имя Элоким работает как идеальная заслонка. СВЕТ Авае везде, но мы его не видим и не чувствуем.

2. На самом деле СОСУДЫ влияют на СВЕТ Авае и активизируют универсальность Творца ограничить себя.

ФИГУРАЦИЯ и СДЕРЖАННОСТЬ.

3. Сенсация квадратных скобок. Ограничение выражается не только в придании очертаний Творцу, а также в устранении самой творящей силы из создаваемого объекта во время творения.

Коротко, Всевышний вершит невероятное. Имя Авае производит то, что принципиально нереально и не может быть в рамках нормативного мышления.

А Имя Элоким — наоборот. То, что по всем правилам образования ЕШ миАЙН обязано быть [Имя Авае], именно перестаёт быть, от чего рассудок тоже может помутиться.

Получается казус, как вода без Н2О или наш удивительный мир.

4. Осознавая, куда народ так хорошо влип, мы испытываем восторг, отчего отчаянно молимся и возносим Создателю восхваления величия и могущества.

5. Несмотря на то, что со стороны Авае «всё в порядке», то есть Имя Элоким никак не сказывается на Творце, Б-г, всё же разделяет и наше мнение о состоянии творения.

Мир не афёра, а настоящая арена действий!

Ребе ШЛИТА логически аргументировал соблюдение заповедей. Мир — полная духовная дыра. А Тора позволяет и настаивает сделать из этой пустыни город-сад.

Темы: Тания
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.