Ребе несомненно приведет Мошиаха

Свободный перевод: Г. Парци
10.08.2008 | 4926 | (0)
Источник: Итваадует 5710, стр. 11-12
Ребе несомненно приведет Мошиаха

С Поддержкой Небес, из беседы в неделю главы Торы «Итро», суббота когда благословляли месяца Адар, 5710 год.

(не заверено)

1. Ребе (здесь и далее — титулом Ребе, Его Величество Король Мошиах, называет Ребе РАЯЦа, прим. пер.) рассказал историю о праведном рабби Леви-Ицхаке из Бердичева, который перед своим вознесением сказал: «Были такие праведники, которые перед своим вознесением обещали, что не войдут в Ган Эден пока не добьются прихода Мошиаха. В конце окрутили их, подкупили разными „конфетками-пирожными“…» «Но я, — закончил рабби Леви Ицхак, — не позволю себя окрутить!»

«Однако в конце, — закончил Ребе, — окрутили и его. Как только в Ган Эден начали произносить „Кдуша“ — сразу прыгнул рабби Леви-Ицхак из Бердичева в Ган Эден».

(и закончил Его Величество Король Мошиах:)

Так как Ребе это знал и рассказал об этом — тем самым он уточнил и пообещал, что с ним такого не произойдет.

Ребе несомненно приведет Мошиаха.

2. Разница между другими праведниками и Ребе подобно приведенному в учении хасидизма [1] примеру, говорящему о различиях самоотверженности рабби Акива и самоотверженности нашего праотца, Авраама.

Рабби Акива искал и жаждал проявить самоотверженность, как он сказал: «Все дни жизни сожалел я… когда же придет ко мне возможность и проявлю я ее»[2]. Но не так это было у праотца Авраама — он не искал самоотверженности, его задачей было распространять Божественность в мире, и он полностью отдавал себя этому. До такой степени, что когда это было необходимо — был готов пожертвовать собой.

То есть рабби Акива искал то, что было желанным ему (собственное удовлетворение). Для него самым желанным было — проявить самоотверженность, и поэтому то не было настоящей самоотверженностью. Не так это было у праотца Авраама — он не искал для себя ничего (даже самоотверженности). Он лишь был полностью посвящен и отдан всей своей сущностью задаче распространять Божественность в мире. Такой подход — это и есть самоотверженность в истинной форме.

Подобно этому в том, что касается нашего вопроса:

У всех праведников которые перед своим отходом обещали, что не войдут в Ган Эден пока не добьются прихода Мошиаха — это требовало самоотверженности: Они были готовы отказаться даже от Ган Эдена ради блага еврейского народа. Но для Ребе — который не является самостоятельной сущностью, и полностью отдан и посвящен еврейскому народу — действие привести Мошиаха на благо народа не является «самоотверженностью», такое действие диктуется всей его сущностью.

Поэтому остальных праведников можно было «подкупить» различными «откровениями». Но не так это у Ребе — его невозможно подкупить откровениями, и поэтому несомненно Ребе приведет Мошиаха.

3. Следует добавить к этому:

Даже после вознесения души на величайшие высоты, Ребе отдан задаче привести Мошиаха в нижнем мире, также, как и до вознесения души. И более того, после вознесения души он отдан нижнему в еще большей степени, как об этом пишет Алтер Ребе в «Святом Послании»[3], поясняя сказанное в книге «Зоар»[4]: «Праведник после ухода влияет во всех мирах больше чем при жизни», что «также и в этом мире действия… больше чем при жизни».

Стоит заметить, что об этой теме (что после ухода праведник влияет на этот мир больше чем при жизни) писал Алтер Ребе относительно ухода праведного рабби Менахем-Мендела из Городка, который не был предводителем Хабада. Отсюда ясно, что тем более это касается Ребе. Ребе и после вознесения души находится в этом мире больше чем при жизни, и ему в наибольшей мере важно что мы будем делать здесь внизу.

А раз так — не удастся убедить его ничем, и несомненно он приведет нашего праведного Мошиаха.

Примечания:
1. Эссе начинающееся словами «Берейшит», «И луна Б-га», «Этот месяц» 5700 г.
2. Трактат «Брахот» лист 61б.
3. Пояснение к параграфу 27.
4. 3:71б.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Изгнание (другие статьи):