Полное единство — с приходом Mошиаха

29.08.2004 | 3239 | (0)
Полное единство — с приходом Mошиаха

Один из основных принципов иудаизма — непрестанное ожидание прихода Мошиаха. В Торе многократно упоминается о «конце дней» и последующем совершенном состоянии бытия, а также о Божественном Откровении. Однако в ней не указываются конкретные сроки наступления окончательного Освобождения. Почему же это скрыто от нас? Почему столь важный элемент нашей веры остается для нас тайной?

Мидраш объясняет это такими словами: «Сердце не открывает устам». Это означает, что идея Мошиаха и грядущего Освобождения таится в таких глубинах «мышления» Творца, что не может быть выражена в откровении.

Мышление является начальной, подготовительной ступенью в процессе самовыражения человека. У организованного и ответственного человека каждому слову или поступку предшествует мысль. Чем важнее слова или поступки, тем тщательнее и глубже они должны быть продуманы.

Однако есть вещи, которые человек не в силах выразить. Иными словами, у человека существует настолько высокий уровень мышления, который не предполагает последующего выражения. Осознание человеком самых глубинных аспектов своей сущности всегда происходит именно в этой, наиболее возвышенной области его мышления. Таким образом, мысли, связанные с самой сокровенной сущностью человека, в принципе не могут «опуститься» на уровень внешних проявлении.

Вот смысл метафоры о «сердце» и «устах» Б-га. Божественная «речь» — это все то, что Б-г явил нам о Себе в нашем физическом бытии. Но во время грядущего Освобождения даже самая глубинная «мысль» Б-га — Мошиах — откроется людям, т.е. нам будет явлена самая сокровенная суть Всевышнего, то «сердце», которое, будучи по своей природе невыразимо, «...не открывает Устам». Таким образом, в эпоху Мошиаха самые глубинные тайны Мироздания станут явными. Как пишет Маймонид, во времена Мошиаха «еврейский народ будет обладать великой мудростью и знать сокровенное...»

В Субботней молитве мы говорим: «Заключительный акт (Творения) главенствует в мыслях». В «мышлении» Б-га главенствует то непознаваемое для человека совершенное состояние бытия, которое наступит в «конце дней» и которому в Божественном плане Сотворения уготована роль «заключительного акта».

Каждый еврей должен способствовать осуществлению подобного «освобождения»: он должен выразить и проявить свое внутреннее врожденное желание. В глубине души каждый еврей, независимо от своего духовного уровня или от степени соблюдения религиозных обрядов, хочет приблизиться к Б-гу и в полной мере исполнять Его Волю. Для этого ему нужно только приложить усилия, чтобы «главенствующее в мыслях» желание превратилось в «заключительный акт».

Тоже самое можно понять и из фразы Алтер Ребе (рабби Шнеур-Залмана из Ляд — основателя ХАБАДа) в его книге «Тания»: у каждого еврея есть Божественная душа, которая является «частицей Всевышнего, ממש». Еврейское слово ממש («мамаш») можно перевести и как «абсолютно», и как «ощутимо». Уникальное свойство еврея заключается в том, что его сущность — это частица Сущности Б-га. Таким образом, когда еврей выражает свою сущность в действии, он тем самым как бы воплощает Абсолютное — Сущность Самого Б-га — в ощутимую реальность.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Изгнание (другие статьи):