Еврейский сверхчеловек

02.01.2005 | 10161 | (0)
Еврейский сверхчеловек

Сказано в псалмах Давида (90:1): «Молитва Моше, человека Всесильного» (תפילה למשה איש-האלהים). Как же понимать эту фразу? Мидраш (Дварим Раба 11:4) объясняет слова «иш а-Элоким», что Моше как бы состоит из двух половинок: от поясницы вниз — человек, от поясницы кверху — Б-г. Мидраш открывает нам очень важную вещь, с помощью которой мы сможем понять что представляет собой Моше. В другом месте про него сказано, что он стоит между евреями и Всевышним, бесконечностью и творениями.

Получив Тору, Моше соединил эти противоположные понятия. С тех пор, любой еврей обладает Б-жественной душой и бренным телом. Это произошло с помощью Моше. Ведь тот, кто должен соединить противоположности, сам обязан относиться и к тому, и к другому.

Чтобы осуществить союз Всевышнего с евреями, Моше и был наполовину человек, наполовину Б-г. Известно также, что Шхина, присутствие Всевышнего, говорит через Моше. У Моше нет ничего своего, все, чем он владеет — для евреев, для Б-га. Можно сказать, что он идеален — все его поступки продиктованы высшей целью делать добро евреям. Это и есть настоящий Ребе (глава поколения).

Читая Тору, может показаться, что Моше, случалось, делал промахи, как, например, в истории со скалой, когда нужно было говорить с ней, а Моше ударил ее. На самом же деле, при более глубоком изучении, становится ясно, что Моше действовал согласно желанию Всевышнего. Именно так: Б-г хотел, чтобы Моше ударил по скале. И Моше подчинился, хотя знал, к каким последствиям это приведет — он не войдет в Страну Израиля.

Известно из Каббалы, что Моше присутствует в каждом поколении. Он воплощается в главу поколения, свое «продолжение», человека, обладающего теми же качествами, что и сам Моше. Поступки такого человека неожиданны и необъяснимы — он ведь говорит с Б-гом напрямую и является связующим звеном между Всевышним и еврейским народом, но каждый его поступок, каждое слово, каждое движение — совершенны.

Однако непосвященный наблюдатель может заметить «изьяны». В этот момент ему необходимо помнить, что он — всего лишь часть «тела», а не голова. Голова — это Моше, глава поколения. Когда «рука» или «нога» спорят с «головой» — это уже бунт. Такие случаи уже были в нашей истории — вспомните Кораха и его 250 сообщников, богатых и неглупых, но забывших свое место.

Слово תורה (Тора) происходит от корня הוראה («ораа» — «обучение»). Отсюда мудрецы сделали вывод, что Тора это не «сборник рассказов», а руководство к действию. Как сказал Алтер Ребе, «нужно жить в ногу со временем». Это значит — вести себя в соответствии с недельной главой Торы. Как же мы можем сделать правильный выбор из вышесказанного? Только беспрекословно следуя указаниям Моше — главы поколения — Ребе.

Ребе Король Мошиах
Ребе Король Мошиах

После истории с золотым тельцом Моше, спустившись с горы Синай, приказал левитам, единственному колену, хранившему свою верность Б-гу, истребить определенную часть евреев, чтобы спасти весь народ. Ни один из них не отказался, хотя можно было бы привести возражение, основанное на Торе: «Не убей!» Более того, это одна из десяти заповедей, которые совсем недавно слышал весь народ. Но с Моше не спорят, хотя ограниченный разум твердит иное. В таком испытании нельзя полагаться на разум, способный найти массу причин, чтобы уклониться от приказа главы поколения. Надо делать! И Тора подтверждает их правоту. Еврейский народ спасен.

Такие испытания подстерегают нас и сегодня. Чтобы выстоять, необходимо выполнять указания, все указания Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха. Ребе не требует ничего невозможного. Наша главная задача — способствовать раскрытию Мошиаха в нашем мире. У каждого из нас есть потенциальная возможность для этого — ведь частица души Моше, души Мошиаха находится в душе каждого еврея. Это, несомненно, дает нас необходимые силы выполнить указания Ребе.

Темы: Моше Ребе
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Личность Мошиаха (другие статьи):