Постановление 1997 года

02.07.2004 | 3551 | (0)
Постановление 1997 года
Рабби Ш.Б. Вольпо

Все предыдущие постановления, которые раввины выпускали о Мошиахе, были основаны на словах Рамбама, а в этом постановлении, прежде всего, источником являются собственно слова Ребе שליט"א Короля Мошиаха.

Это имеет большое значение, так как если мы понимаем, что Ребе это пророк, то его слова приобретают для нас совершенно иной статус. Ведь пророчество — это событие, которое обязано произойти и поэтому в нем не может быть никаких изменений, и оно должно исполнится буквально.

В начале постановления цитируется беседа Ребе от недельной главы «Шофтим» 5751 года, в которой Ребе дает четкое и ясное указание рассказать всем, что в нашем поколении есть пророк. Ребе подчеркивает, что этот пророк дает указания и советы в физической и духовной областях, а, кроме того, его главное пророчество — о приходе Мошиаха.

Ребе доказывает, что и в наше время может быть пророк, и в частности, что пророчество раскрывается перед Освобождением, как пишет РАМБАМ в «Йеменском послании», что пророчество возвратится к евреям перед приходом Мошиаха. Ребе связывает это со сказанным РАМБАМом в «Законах о покаянии» (глава 9, закон 2), что сам Мошиах является пророком близким к Моше-рабейну.

На протяжении всего объяснения, Ребе связывает идеи пророчества и Мошиаха с руководителями ХАБАДа. Он цитирует слова РАМБАМа из «Законов основ Торы», что истинность пророка определяется по словам РАМБАМа — что он делает чудеса и говорит вещи, которые сбываются.

Об этом пишет Ребе, что мы видим, как исполняются благословения главы поколения и добавляет, что даже если бы он не делал чудес, РАМБАМ постановил (глава 10, закон 5), что один пророк сказал про другого, что тот пророк, тогда последний считается пророком и не нуждается в проверке. И Ребе добавляет, что это верно по отношению к предыдущему Ребе и «это продолжается в следующем поколении посредством его учеников».

Таким образом, Ребе совершенно четко говорит, что он сам пророк по следующим причинам:

1. он делает чудеса, и его благословения всегда исполняются;

2. он говорит, что произойдет в будущем, и все его слова сбываются;

3. другой пророк сказал о нем, что он пророк (это видно в том, что Ребе является главой любавичского движения — т.е. продолжением предыдущих руководителей, а известно, что все они были пророками).

Понятно, что любой раввин должен присоединиться к этому постановлению и признать, что Ребе пророк и Мошиах и распространять это постановление.

Темы: Ребе
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Псак-дин (другие статьи):