34. Вскоре начнется самое большое чудо: полное и истинное Освобождение

11.08.2009 | 2927 | (0)
Источник: книга «Бсурат аГеула», стр. 99-104

Как часто было сказано в последнее время, что по всем признакам мы находимся в «год, когда Король Мошиах будет раскрыт»[1] (это в дополнение к расчетам, что мы в «после полудня», накануне субботы, которая началась в 5751 году[2]). Эти признаки представлены широко известной аббревиатурой этого года: «Это будет год, когда Я явлю ему чудеса», особенно с тех пор, когда мы в этом году видели (и продолжаем видеть) многие случаи, которые могут быть охарактеризованы как «чудеса». Кроме того, каждое из этих чудес может быть описано как «чудо», даже по сравнению с предыдущим «чудом», то есть чудо, которое по-прежнему вызывают новое чувство изумления по сравнению с предыдущим чудом.

Среди чудес есть также «чудо», которое произошло несколько дней назад: собрание хасидов и эмиссаров в России! Собрались люди из разных мест и стран в Любавичах, с целью, кроме других дел, совершить паломничество к святым местам, где покоятся наши Ребе и лидеры, в том числе святую могилу моего отца, господина и учителя, благословенной памяти (йорцайт которого 20 Ава, день благословленный с этой субботы). Кроме того, они соберутся в Москве, столице России, чтобы обсудить и консультироваться друг с другом («Каждый человек будет помогать своим коллегам,[3] проникнутся духом любви и единства», «как один человек, с одним сердцем»[4]), и принимать резолюции по увеличению с большей интенсивностью и силой в деле распространения Торы и иудаизма, и источников Торы в самые отдаленные части этой страны и всего мира. Пусть это будет волей Всевышнего, что конвенция будет благословлена выдающимся успехом, наделенным показательным ростом[5] бесконечных пропорций. Именно эта страна, которая вела непрекращающуюся борьбу против деятельности моего святого тестя, лидера этого поколения (а также против деятельности моего отца, йорцайт которого является 20 Ава) по распространению Торы и источников Торы, должна теперь принимать и чествовать его учеников и эмиссаров и тех, кто следует его пути в распространении Торы и источников Торы в самые отдаленные части, должно быть классифицировано как «чудо».

Эти «чудеса» пробуждают нас и подчеркивают, что в ближайшее время мы станем свидетелями величайшего чуда, истинного и полного Освобождения, «Как и в дни выхода из Египта Я явлю ему чудеса»[6]. Это будет «чудом» даже по сравнению с событиями Исхода из Египта[7].

С практической точки зрения:

Поскольку мы стоим на пороге истинного и полного Освобождения, где все будет проявляться в неограниченном виде, надо «предвкусить» (как есть обычай «попробовать немного от каждого блюда»[8] перед Шабатом) от бесконечности откровения Освобождения путем безудержного увеличения в делах Торы и заповедей.

В частности, необходимо увеличить в изучении Торы (на «прибавлять ночи ко дням в занятиях Торы»[9]). Это включает в себя как открытую, так и скрытую аспекты Торы, включая изучение Эйн-Яаков, антологию из агадической[10] части Торы, в которой «скрыты большинство тайн из Торы»[11]. Самый большой акцент должен быть сделан на изучение внутреннего аспекта Торы, в соответствии с учением АРИ (чей йорцайт приходится на 5 Менахем-Ав), что «в эти последние поколения, допустимо и даже обязательно, раскрыть настоящую [эзотерическую] мудрость»[12]. Это особенно актуально сейчас, так как только до сих пор секретные учения были разъяснены и это стало доступным для всех и каждого еврея в учении хасидизма.

Еще больший акцент должен быть сделан на увеличение в изучении вопросов, касающихся Освобождения, в обоих, раскрытой части Торы, особенно работы Рамбама, включая все законы, связанные с Освобождением, например, законы о Храме (которые изучаются в течение трех недель), а также законы Королей и их войн и Короля Мошиаха, и внутренним аспектом Торы. Изучение внутреннего аспекта Торы в целом ускоряет Освобождение: «С этой вашей работой (учение рабби Шимон Бар-Йохая — автора книги «Зоар»)… Они выйдут из изгнания с милосердием»[13]. Тем не менее, изучение внутреннего аспекта Торы касающегося Освобождения имеет дополнительное преимущество.

В идеале, эти учебные сессии должны проводиться таким образом, чтобы «Десять человек сидели (то есть, постоянно) и были заняты (серьезно, как делается «бизнес») изучением Торы»[14].

…Еще один урок, и директива, касающиеся Освобождения могут быть получены также из начала третьей главы Пиркей Авот (Поучения Отцов): «Посмотрите на три вещи».

Термин «три вещи» по себе может быть намеком на Третье Освобождение и третий Святой Храм , тройное Освобождение и тройной Святой Храм, потому что они составляют достоинства как первого Освобождения, так и второго, первый храм и второй. Кроме того, две функции будут объединены в одну.

Так вот: «Смотри», подразумевается пристально смотреть, глубоко отражая и созерцая[15] вопросы, касающихся третьего Освобождения, и третьего Храма («три вещи»), проникнуты чувством ожидания и исключительной тоски — «я ожидаю его прихода каждый день»[16] означая, что он придет каждый день, буквально сегодня. Тем более сейчас, стоя на пороге Освобождения, пристальный взгляд на эти три вещи увеличивается, с большей энергией.

Предполагается, отражение вопросов третьего Освобождения и третьего Святого Храма («три вопроса») имеет потенциал для полноты эффекта на все наши усилия в рамках «три столпа» — трех видов выражения — Тора, духовная работа (молитва) и любовь и доброта[17] осуществление чего происходит благодаря трем «одеждам» души — мысль, слово и действие. Если мысли направлены на три Освобождения, то служение Всевышнему будет неограниченным и неразделенным. Без пределов и границ, которые разделяют, достигается совершенство во всех трех режимах[18].

Примечания:
1. Ялкут Шимони 499.
2. См. Сефер аСихот 5750, том 1, стр. 254. См. там ссылки.
3. Йешаяу 41:6.
4. Раши, Итро 19:2.
5. «Тот, кто растет, должен быть увеличен» — Таанит, в конце.
6. Миха 7:15.
7. Просмотреть «Ор а-Тора», НАХ на этот стих (стр. 487). См. там перекрестные ссылки.
8. Шулхан Арух Алтер Ребе, «Орах Хаим», конец сек. 250.
9. Раши, конец Таанит.
10. [Агада является неюридической, вдохновляющей частью Талмуда. Примечание переводчика.]
11. Тания, Игерет а-Кодеш, сек. 23.
12. Цит соч., Сек. 26 (142).
13. Зоар III, 124b, Рая Меэмна, цитируется в Игерет а-Кодеш, там же.
14. Авот 3:6.
15. См. Шулхан Арух, Адмор а-Закен, «Орах Хаим», сек. 128:36, а в других местах.
16. Текст «Ани маамин», опубликованном в молитвениках и т.д. См. Ликутей Сихос, том 23, стр. 394.
17. Авот 1:2.
18. В той же тенденции, по отношению к «сохранение от зла», исключается зло, как нечто само собой разумеющееся, без необходимости принимать активное участие в отрицание зла, как Мишна продолжает: «И вам не придет в руки грех». Выражение «и не придет вам» подразумевает, что не будет затрачены усилия. Использование термина «руки греха», предполагает, кроме того, даже вопросы, которые не являются изначально грешным, но могло бы привести к греху (например, удовлетворение дозволенных желаний), будут автоматически отклонены из-за занятости в вопросах касающихся Освобождения. Это аналогично тому, как вещи будут в мессианской эре. Как Рамбам постановил (в его труде «Мишна Тора»), что «в то время... все наслаждения будут обильными, как прах земной». Его выбор слова «прах» подразумевает, что это не будет иметь значение для нас, так как «весь мир будет занят познанием Всевышнего».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Цитаты (другие статьи):