СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 04:15

Израильская сфера высоких технологий может стать ключом к истощению финансов ХАМАСа

«Люди представляют ХАМАС сугубо военной организацией, но нужно понимать, что у них есть 2,5 миллиарда долларов, которые поступают на строительство подземных туннелей для террористов и на все их ракеты», — говорит предприниматель Эрель Маргалит.

Майк Вагенхейм Перевод: Д. Беляев 26.12.2023 545 мин.

ЦАХАЛ обнаружил более 1 миллиона долларов в нескольких валютах в доме высокопоставленного террориста ХАМАСа в декабре 2023 года. В опубликованном ранее в этом месяце докладе о расследовании утверждается, что высокопоставленные израильские и американские чиновники имели в своем распоряжении финансовую информацию, свидетельствующую о поступлении десятков миллионов долларов в ХАМАС, но не приняли соответствующих мер. Это финансирование, как утверждается в отчете, помогло ХАМАСу создать военную инфраструктуру, создав тем самым фундамент для массового убийства на Симхат-Тора.

Сейчас, когда Израиль предпринимает военные методы для того, чтобы разрушить ХАМАС, он вновь сосредоточился на срыве его финансирования.

Эрель Маргалит, израильский предприниматель в сфере высоких технологий и бывший член комитета Кнессета по иностранным делам и обороне, рассказал, что израильские компании, занимающиеся кибербезопасностью, являются одними из тех, кто наилучшим образом выдерживает глобальный спад в секторе высоких технологий, а потому могут оказать наибольшее влияние на прекращение финансирования ХАМАСа.

«Мы выявляем нарушения относительно того, что мировое сообщество переводит деньги ХАМАСу. Люди думают о ХАМАСе с военной точки зрения, но вы должны понимать, что у них есть 2,5 миллиарда долларов, которые поступают на строительство подземных террористических туннелей и всех этих ракет, — говорит Маргалит. — Кто-то должен все это финансировать. Поэтому, если вы хотите остановить это, нужно действовать с умом».

Развитие компаний, которые разбираются в том, как работает отмывание денег, может дать Израилю возможность помочь правительствам разработать финансовые и банковские меры, «чтобы люди не давали деньги тем, кто делает плохие вещи по всему миру, неважно, Иран это, ХАМАС, Хизбалла, Исламское государство, кто-либо еще», — говорит Маргалит.

В их число входит одна компания, работающая в нью-йоркском хай-тек-центре «Стартап Сити» Маргалита. Израильская компания Thetaray производит программное обеспечение для мониторинга и проверки транзакций на основе искусственного интеллекта, которое помогает анализировать финансовые потоки по всему миру на предмет потенциальной террористической деятельности.

«То, что делает наша компания, состоит в том, что мы следим за тем, чтобы хорошим людям было очень легко отправлять платежи по всему миру, а плохим людям — очень трудно. Поэтому, когда речь идет о финансировании терроризма, вам понадобится умение находить плохие платежи, которые будут скрыты под видом хороших», — рассказал генеральный директор Thetaray Питер Рейнольдс.

«По всему миру действуют очень крупные схемы… проходящие через обычные банки. Мы работаем со многими банками на Ближнем Востоке и очень рады этому», — говорит Рейнольдс.

Отслеживание средств, направляемых в такие организации, как ХАМАС, развивалось от простых, но в значительной степени неэффективных параметров до программного обеспечения Thetaray, которое разработано для того, чтобы исключить человеческий фактор и держать спонсоров террора на прицеле.

«Если вы вспомните, как работали банки десятилетия назад, то у них было правило. Если эта транзакция поступает отсюда или имеет такую сумму, значит, она хорошая или плохая. Ваши команды в банках, финтех-компаниях и правительствах проводят свое время, изучая те вещи, которые выглядят не совсем правильно, — говорит Рейнольдс. — Террористические организации и финансовые преступники знают об этом очень хорошо. И они могут работать в обход правил».

Использование искусственного интеллекта помогает его компании и ее клиентам использовать модели данных для создания новых, усовершенствованных определений понятия «нормальный», что помогает отсеивать аномальные транзакции.

«Нужно понимать, что когда вы изучаете платежи, циркулирующие по всему миру, вы увидите, что они маскируются под обычные платежи, потому что их пытаются сделать похожими на обычные платежи — одинакового размера, поступающие из одного и того же места, — говорит Рейнольдс. — Вы должны понимать саму сеть — откуда на самом деле приходят платежи, кто их пересылает. Это сложнее, чем просто указать имя человека. Платежи поступают не от В. Путина и не с Красной площади. Это не так работает».

Вместо этого приложение Thetaray анализирует различные показатели риска с помощью своей запатентованной технологии. Это помогает устранить или, по крайней мере, в значительной степени уменьшить одну из главных проблем технологий, существовавших до появления искусственного интеллекта: огромное количество ложных положительных результатов, которые вынуждали банки и регулирующие органы проверять тысячи платежей в день с помощью команд, состоящих из сотен людей по всему миру.

«Когда у вас так много мусора, найти поистине правильные сведения становится очень сложно. Люди не анализируют тысячи и тысячи вещей так же, как искусственный интеллект, — говорит Рейнольдс. — Все дело в качественных характеристиках того, на что вы смотрите, и это означает, что расследовать это проще. Если у вас огромное количество помех, то исследовать все это будет очень сложно».

По словам Рейнольдса, ключевым моментом является использование «неконтролируемого машинного обучения», которое отменяет старые правила и процессы, которым следовали люди.

Конечно, банкам нужны другие стимулы, кроме чистого альтруизма, чтобы внедрять подобные инструменты в свою работу. Необходимы государственные директивы, чтобы определить направление работы, и активные регулирующие органы, чтобы заставить банки соблюдать директивы по борьбе с финансированием терроризма.

«Банки и финтех-компании должны бороться против незаконных средств, проходящих через их банки. Регуляторы привлекают их к ответственности за это. Страны вводят санкции, и я бы не хотел быть генеральным директором банка, который не помогает своему правительству остановить финансовую преступность», — сказал Рейнольдс.

Он добавил, что в последнее время наблюдается отход от того, чтобы банки просто ставили галочки в нормативных документах и выполняли необходимый минимум, причем этот сдвиг наметился примерно в последний год. Отчасти это связано с увеличением штрафов за несоблюдение нормативных требований и сопутствующим репутационным риском.

Другие произраильские финансовые деятели, такие как криптовалютный первопроходец Брок Пирс, утверждают, что их технологии (криптовалюта Tether, разработанная Пирсом) могут быть использованы для пресечения каналов финансирования ХАМАСа.

«Есть такие штуки, как технологии know-your-customer. Вы отслеживаете деньги, верно? Так вот, очень сложно проследить за бумажными купюрами, — сказал Пирс. — Также очень сложно проследить за движением денег в банковской системе, потому что левая рука не поддерживает связь с правой».

С криптовалютой каждая транзакция видна в блокчейне. Как только выявляется подозрительная транзакция или недобросовестный игрок, наблюдательные органы могут отследить всю историю операций.

«Это позволяет действовать быстрее. Поскольку речь идет об Интернете, мы на самом деле находимся в более выгодном положении, чем при использовании того, что мы могли бы назвать традиционными финансами, — сказал Пирс. — Это все еще ново. Все учатся использовать новые инструменты максимально эффективно и ответственно, но я горжусь реакцией отрасли на сегодняшний день».

Источник: Israeli hi-tech may hold key to draining Hamas’s finances

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter