15 Менахем-Ава: преобразование мира

01.08.2004 | 7020 | (7)
15 Менахем-Ава: преобразование мира
Изучение Торы

В наших силах ускорить приход Мошиаха: преобразовывая причины разрушений, имевших место в прошлом!

Все в мире имеет два аспекта — «духовный» и «физический». Истинное служение Б-гу требует сочетания этих двух аспектов в любом из наших действий.

Например, цдака (заповедь благотворительности) выполняется, когда человек совершает физическое действие, давая пожертвования неимущим. Для «физического» выполнения этой заповеди даже не требуется каких-либо особых намерений. Действительно, в Талмуд сказано, что если один человек потерял на улице деньги, а другой, бедняк, их нашел, то первый, потерявший деньги, выполнил заповедь благотворительности!

Однако если человек хочет достичь полноты в своем служении Б-гу, то он должен добавить духовный элемент к выполнению этой заповеди. Когда человек отдает монету с любовью, состраданием и желанием выполнить Волю Б-га, он наполняет этот физический акт духовным смыслом.

Это показывает, как по существу своему физическое выполнение заповеди может быть наполнено духовным содержанием. Такая же двухмерность, т.е. полнота, может быть достигнута и в отношении духовных, по сути своей, заповедей, которые также могут приобрести физическое выражение.

Основной смысл наших молитв — это пробудить к себе и почувствовать любовь к Б-гу. Любить Б-га — чисто «духовная» заповедь. Хотя эмоции и связаны с телом, но тем не менее они нематериальны, не находятся в зависимости от физического тела.

В идеале, однако, «духовная» любовь человека к Б-гу должна оказать воздействие непосредственно на саму «физическую ткань» сердца. Когда сердце человека полнится любовью, даже сердечная мышца начинает трепетать: «духовная» любовь наполняет физическое тело и воздействует на него. И именно так и следует выполнять «духовную» заповедь.

То же относится и к изучению Торы. Мышление и понимание — понятия интеллектуального плана, они входят в число духовных способностей человека. Интеллект еще дальше отстоит от физического тела, чем эмоции, — это более высокий уровень. Поэтому, хотя интеллект и облекается в тело человека, но он не выражается в физической материи мозга. Однако двумерное, полное, служение Б-гу требует более углубленного изучения Торы. Человек должен вникать в глубины Торы, а также Божественных чудес, до тех пор, пока мозг не окажется под воздействием этого.

Концепция двухмерности (полноты) также отражена в дне 15 Менахем-Ава. Талмуд говорит, что этот день является праздником по разным причинам. Наши мудрецы сообщают, что начиная с 15 Менахем-Ава, когда ночи становятся длиннее, у того, кто продлевает свое время интенсивного изучения Торы в ночные часы, продлевается жизнь. Здесь опять проявляется двухмерность: человек, интенсивно изучая Тору (духовный аспект), воздействует на физический аспект — жизнь его физического тела продлевается.

Это и есть концепция двумерного утешения: благодаря нашим стараниям, усилиям, охватывающим оба аспекта каждого действия, в соответствии с полным служением Б-гу, мы можем преобразовать причины разрушении, имевших место в прошлом, и тем самым ускорить приход Мошиаха.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Точка зрения » Актуально (другие статьи):