СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-28 21:25

Как еврей из Аргентины стал миллиардером?

Деньги, по поводу которых Эльштейн советовался с Ребе, бизнесмен получил годом раньше от Джорджа Сороса, чрезвычайно богатого еврейского финансиста из Нью-Йорка, с которым он случайно встретился в 1990 году.

7902 (4) мин.

В газете «Экономист» недавно была напечатана захватывающая статья о еврейском миллиардере из Южной Америки Эдуардо Эльштейне, в которой тот рассказывает о том, как 20 лет назад, послушавшись совета Ребе Короля Мошиаха, он избежал крупных финансовых потерь.

На прошлой неделе, в самый разгар беспрецедентной встряски на финансовых рынках мира, Эдуардо Эльштейн отложил в сторону свои многочисленные дела и приехал в Израиль, чтобы участвовать в обсуждении будущего народа Израиля в рамках Конгресса Мирового Еврейства, где бизнесмен ведает финансами.

Тема обсуждения, можно предположить, у большинства людей вызовет зевоту, однако, по мнению Эльштейна, представителя третьего поколения еврейских торговцев недвижимостью и самого богатого еврея в Аргентине, речь идет о важнейшем принципе, который он выучил лично от Любавического Ребе двадцать лет назад: «Не делай того, что вредно для души».

— Это было в 1991 году, — вспоминает Эдуардо Эльштейн, — это была моя первая встреча с Ребе. Я сказал ему: «У меня есть большое вложение в 45 миллионов долларов в акции нью-йоркской биржи. Что делать с ними?» Ребе ответил: «У биржи в Нью-Йорке нет души. Она забирает время вашего сна, не поддерживает душу, и если вы не спите хотя бы одну ночь из-за вложения в биржу, вы не выполняете еврейской обязанности». Проще говоря, он сказал мне постепенно продать все акции и взамен купить недвижимость.

— И что Вы сделали?

— У меня не было выбора. Я продал все акции. Если уж я пошел посоветоваться с Ребе, то я обязан принять его ответ. Если ты не спрашиваешь, то не спрашиваешь. Но если спрашиваешь, то стоит сделать, то, что тебе говорят, иначе ты в худшем положении.

— И что было дальше?

— Я продал все акции и начал приобретать недвижимость в Аргентине. Спустя несколько недель рынок в Нью-Йорке упал на 65%, тогда как стоимость моей недвижимости возросла в течение года на 50%.

Семья Эльштейнов перебралась в Аргентину из России в 1917 году, во время революции. Дед Эдуардо, Ицхак Эльштейн, начал заниматься тем, что сегодня его внук называет «шматэ-бизнес»и по ходу дела собрал множество земельных участков и недвижимости в Аргентине. После внезапной смерти дяди Эльштейна в возрасте 41 года молодой Эдуардо остался полным хозяином и должен был сам вести дела семейного бизнеса.

— Мне было только двадцать один, и я как раз вернулся в Аргентину после года добровольческой деятельности в Израиле. У меня заняло около пяти лет разобраться с долгами. Это было очень тяжело. Сегодня, после более тридцати лет в бизнесе, я до сих пор помню, насколько это было тяжело, и как многому я научился во время кризиса того времени. Я выучил, что ключевым моментом любого бизнеса связанного с недвижимостью является течение. Это самое главное.

Приобретенные знания помогли Эдуардо за считанные годы превратить семейный бизнес покупки и продажи участков земли в быстро растущую компанию.

Деньги, по поводу которых Эльштейн советовался с Ребе (на самом деле, четверть из них), бизнесмен получил годом раньше от Джорджа Сороса, чрезвычайно богатого еврейского финансиста из Нью-Йорка, с которым он случайно встретился в 1990 году.

— Как-то вышло, что я прибыл на встречу с Соросом, который уже тогда был очень богат. Мы говорили в течение часа, и он спросил меня: «Какой суммой Вы могли бы управлять?» Я ответил: «10 миллионов долларов». Тогда он сказал: «Хорошо, нет проблем, пошлите мне ваш договор, и переведем деньги». Я был молод и не очень опытен, и ответил ему: «Нет, воспользуемся вашим договором», так как у меня вообще не было текста контракта показать ему. Мы начали сотрудничать, и получили примерно 500% в год.

— Когда я увеличил деньги в пять раз, тогда и произошла та памятная встреча с Ребе, после которой я продал весь пакет акций. В тот самый день, когда я избавился от всех ценных бумаг, мне позвонил Сорос и сказал, что хочет перевести еще 45 миллионов долларов для вклада. Я очень испугался. Я говорил себе: «Ой, что делать, я продал все слишком рано? Может, я должен был купить больше акций?» Я не знал, что делать. У меня не хватило духу сказать ему, что я ходил спрашивать раввина и по его совету продал весь пакет. К моему счастью через несколько недель биржа обвалилась, наши доходы были просто фантастическими, и с тех пор у нас прекрасные отношения.

Опубликовано: 05.11.2008 Комментарии: 4 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter