СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 15:18

В Израиле подняли аэростат с новой системой ПРО

По сути дела, речь идёт о гигантском — длиной около 70 метров — аэростате, который, будучи поднятым на большую высоту, обеспечит раннее оповещение о ракетных и других угрозах на севере Израиля.

Перевод для сайта: Александр Хейн 07.11.2021 2336 мин.

Программа министерства обороны «Хома» («Стена»), отвечающая за разработку и производство активных средств защиты от ракет, представила на прошлой неделе новейшую систему «Таль шамаим» («Небесная роса»), которая станет частью многоуровневого комплекса израильской ПРО.

По сути дела, речь идёт о гигантском — длиной около 70 метров — аэростате, который, будучи поднятым на большую высоту, обеспечит раннее оповещение о ракетных и других угрозах на севере Израиля.

По моему мнению, прежде всего эта система рассчитана на предупреждение таких угроз, как БПЛА, мультикоптеры, крылатые ракеты, а также вертолеты и самолеты, движущиеся на малых и даже очень малых высотах — совсем близко к земле, что затрудняет их обнаружение обычными радиолокационными системами.

Радиолокационные системы, которые обычно размещают на вершинах гор, в значительной мере ограничены в возможности обнаруживать самолеты, движущиеся на малой высоте. Это ограничение прежде всего объясняется кривизной земной поверхности. Фронт электромагнитной волны, посылаемой радаром — если хотите, его луч — распространяется по прямой линии и в результате оказывается над объектом, двигающимся за горизонтом вблизи от земной поверхности. Поэтому радар такие цели «видит» плохо или «не видит» совсем.

Но это не единственная проблема в обнаружении низколетящих самолетов. Есть ещё и отражения от земной поверхности, ослепляющие радар, которые необходимо отфильтровывать, отделяя от отражений вражеского самолета, пытающегося проникнуть в охраняемую зону. Стоит отметить, что эта проблема сегодня решается, поэтому современные радиолокационные системы умеют отфильтровывать отраженные от земли сигналы с достаточно большим успехом, хоть и не идеально.

Наконец, ещё одной существенной проблемой становится тот факт, что вражеские самолеты стараются использовать ландшафт местности — долины, ущелья, низменности, чтобы как можно дольше оставаться в так называемых «мертвых зонах», которые радар не способен «покрыть».

Решить все эти проблемы призвана бортовая РЛС, размещенная в корзине нового аэростата.

Это суперсовременный радар производства израильской оборонной компании ELTA Systems Ltd. Заметим, что схожий радар уже много лет располагается в наблюдательном аэростата на юге страны, отвечающем за предупреждение различных воздушных угроз на южном фронте — как со стороны египетской армии, так и различных террористических группировок (возможно, в последнее время в список угроз была добавлена и та, что исходит от йеменских хуситов, последовательно наращивающих благодаря Ирану свой ракетный потенциал).

Вполне вероятно, что новый и более современный радар, поднятый в воздух теперь и на севере, как видно в силу успеха схожего наблюдательного аэростата на юге, обладает хорошими возможностями в сфере фильтрации отражений от поверхности земли.

Кроме того, радар, поднятый на аэростате и размещенный, таким образом, на большой высоте — порядка 2–3 км способен контролировать обширные участки в глубине территории противника, включая труднодоступные для других радаров районы (такие как ущелья и т. д.) и в целом обладает возможностью «видеть» низколетящие самолёты далеко за горизонтом обычных наземных радиолокационных систем.

Как уже упоминалось, новый аэростат был поднят в северной части страны (конкретное место опубликовано не было) и станет отвечать за обнаружение угроз на этом фронте.

Дополнительным преимуществом аэростата является его способность оставаться в воздухе на протяжении очень долгого периода времени, обеспечивая таким образом непрерывное радиолокационное покрытие, на что, например, не способны радары, установленные на самолетах, время полёта которых ограничено (в том числе необходимостью регулярно сменять обслуживающий экипаж). У аэростата подобных ограничений нет, кроме того, он управляется с земли, что значительно упрощает обслуживание.

Подобные аэростаты соединены со своего рода якорем специальными кабелями, по которым подается электричество для расположенных в корзине систем и поступает обратно на наземную станцию собранная сверху информация. Такие аэростаты также могут быть оснащены оптическими системами воздушного наблюдения (дневного и ночного), системами прослушивания и электронной разведки, а также различными системами защиты, способными увеличить сохранность аэростата.

Система противовоздушной обороны Израиля значительно модернизируется с вводом в эксплуатацию нового аэростата. Вместе с тем, ясно, что и сам аэростат и размещённые на нём установки являются лишь одним компонентом общей системы противовоздушной обороны Израиля, полагающейся на большое количество различных систем обнаружения и предупреждения как радиолокационных, так и других — оптических и электронных, все вместе передающих информацию в общий центр. Это так называемый Центр управления баллистическими изображениями, отвечающий за полную картину ситуации в воздушном пространства над Израилем и вокруг него, а также распределяющий целей между батареями ПРО и передающий предупреждения по регионам страны (для активации сигнала тревоги при ракетных обстрелах).

Иными словами, Израиль сегодня без преувеличения — единственная страна в мире, обладающая многоуровневой системой защиты от ракетных угроз, включающей в себя системы «Стрела-2» и «Стрела-3», ЗРК «Пэтриот» и систему «Праща Давида», систему «Железный купол», а также уникальные радиолокационные системы, такие как уже упомянутая «Небесная роса» и «Зеленая сосна». Всё это в очередной раз иллюстрируют нам слова Ребе Короля Мошиаха о том, что «Земля Израиля — самое безопасное место в мире»!

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter