СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 16:59

Мошиах в командном пункте ЦАХАЛа

Раввин Шолом Дов-Бер Вольпо делится уникальным подходом к изучению роли Мошиаха в нынешней «войне Б-га» на Земле Израиля.

Перевод:Д. Беляев 15.01.2024 760 мин.

Буквально на днях я был озадачен вопросом: «Что означает известное высказывание РАМБАМа о том, что Мошиах будет вести войны Б-га?» Как это будет происходить?

Давайте представим себе, что Мошиах появляется сегодня в Хан-Юнисе или Джабалии, в разгар битвы, и сообщает начальнику штаба ЦАХАЛа, что он — Мошиах. Каков будет тогда дальнейший ход событий? После того как все встанут в очередь, чтобы поприветствовать его, объявят ли они по рации, что отныне все солдаты подчиняются власти Короля Мошиаха?

Военные командиры подойдут к нему и со всем почетом и уважением, которых он по праву заслуживает, и скажут: «Пожалуйста, услышьте нас, уважаемый Король Мошиах. Мы чрезвычайно благодарны вам за то, что вы прибыли к нам прямо в разгар этого военного конфликта. Тем не менее, в настоящее время, во время войны, невозможно осуществлять настолько кардинальные изменения. Это может вызвать ужасную неразбериху и беспокойство (по крайней мере, он мог бы скоординировать свои действия и прибыть во время заключения перемирия). Лучше всего было бы, если бы вы вернулись, когда все уже успокоится. Тогда мы все сядем вместе с министром обороны, проведем инструктаж на рабочем месте и осуществим организованную передачу полномочий».

Представляю, как читатели смеются и говорят: «Ну, хватит. Вы преувеличиваете!».

Но если отбросить шутки, как интегрировать войны Б-га, которые ведет Король Мошиах, в существующую политическую и военную систему?

Так что, если у вас есть решение этого вопроса, то, пожалуйста, не читайте дальше. Просто пришлите мне свой ответ на поставленные здесь вопросы в электронном сообщении. А пока, со своей стороны, я предложу возможное решение этой головоломки.

Заповедь Освобождения перед самым Освобождением

В беседах Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха мы можем встретить концепцию, которая неоднократно повторяется. Мы уже пережили подобие и начало конкретных процессов связанных с Мошиахом, которые пока еще происходят во время изгнания.

Например, Ребе классифицирует (см. беседу главы «Ваякэль» 5752 г.) собрание изгнанников в нашем поколении как предвкушение «кибуц галуйот» — возвращение народа Израиля в Землю Израиля посредством Мошиаха.

Существует также определенное «начало» строительства «Бейт а-Микдаш» (Храма). Как мы уже знаем, Ребе интерпретирует Мидраш о «Мошиахе, стоящем на крыше Храма» как отсылку к «770», который является Храмом во времена изгнания (см. беседу Ребе ШЛИТА «Бейт-Рабейну в Вавилоне»).

Даже исключительно с точки зрения еврейского закона мы видим, что самое элементарное условие наступления Освобождения — появление самого Мошиаха в роли Короля — (на первых порах) не является в полной мере завершенным. Когда РАМБАМ говорит, что «встанет король», Ребе ШЛИТА объясняет, что это не может означать появление полноправного короля с соответствующим статусом, поскольку для этого необходимы еврейские пророки и Санедрин (Верховный суд), которые пока еще отсутствуют в период изгнания. Следовательно, это означает главу без законодательного статуса «король». Наше признание его в период изгнания также является подобием заповеди о назначении короля.

А что насчет «войн Б-га», которые должен вести Мошиах?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, о каких войнах на самом деле говорит еврейский закон.

Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах отмечает в одном из своих писем (цитируется в сносках к книге «Даат Тора» на стр. 25), что формулировка [РАМБАМа, что Мошиах будет вести] «войны Б-га» включает в себя войну против Амалека. Он добавляет, что по этой причине порядок будет как и в трех заповедях, которые были заповеданы еврейскому народу при входе в Землю Израиля: 1) назначить короля над ними; 2) уничтожить потомков Амалека; 3) построить Иерусалимский Храм».

В пояснениях к РАМБАМу на «Законы о королях» (5:1) он цитирует «Большую книгу заповедей» (запрет №226), что эта заповедь (уничтожить Амалека) будет выполнена только в дни Короля Мошиаха, после покорения Земли Израиля, как написано: «И будет: когда Г-сподь, Б-г твой, даст тебе покой от всех врагов твоих со всех сторон на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе в удел для овладения ею, ты сотрешь память об Амалеке».

Получается, что это дает возможность по-новому взглянуть на войну, которую мы сейчас ведем против террористов, да сотрутся их имена, и доказать, что мы все еще не достигли состояния, когда «даст тебе покой от всех врагов твоих». Таким образом, мы вынуждены сказать, что войны нашего времени — это всего лишь подобие войны под руководством Короля Мошиаха для того, чтобы уничтожить Амалека.

А если вы спросите: «Зачем нужна своего рода война против Амалека, если Мошиах скоро придет в любом случае и совершит настоящее уничтожение Амалека»? Можно предположить, что это в соответствии с тем, что объясняется в нескольких местах в беседах Ребе, что, хотя реализация произойдет в дни Мошиаха, должна быть «основа в материальном аспекте мира» уже во времена изгнания, как и в других примерах, приведенных выше.

Удивительный сдвиг в восприятии войны

Где мы видим участие Мошиаха в сегодняшней войне?

Для этого необходимо провести краткий исторический анализ. С момента основания современного Израиля и до сегодняшнего дня было множество действий, допущенных правительством по отношению к окружающим его странам, которые навредили евреям до такой степени, что вплоть до того, что это стало буквально «угрозой для жизни». Во всех случаях Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах, глава поколения, предупреждал об опасности и протестовал против подобных действий и все же, в силу наших многочисленных грехов, они не вняли этим призывам (как это зафиксировано в книгах «Мнение Торы», «Мир, мир и нету мира», «Взывал, но никто не ответил» и др.).

Вот несколько примеров указаний Ребе, которые, к сожалению, не были выполнены: не отдавать приобретенные территории, установить контроль над арабами Израиля, не уступать в вопросах безопасности, таких как нефтяные скважины, не подчиняться диктату правительства США, не предоставлять автономию арабам в районах, находящихся под военным контролем Израиля, не соглашаться на обмен одного одного еврея на десятки, а то и сотни террористов-убийц и многое другое.

Вплоть до сегодняшнего дня ситуация в израильской политике была такой, которую можно описать как «Взывал, но никто не ответил», так как главы правительства действовали в полном противоречии с указаниями Ребе. Результатом этого стали бессмысленные смерти и ранения солдат и граждан (не дай Б-г), которых можно было бы избежать, если бы только наши министры прислушались к мнениям по Торе Короля Мошиаха.

Даже множество жертв нынешней войны можно было предотвратить, если бы террористов ликвидировали еще до начала войны, как это и следовало сделать.

Впрочем, сравнительно недавно в этом вопросе произошли удивительные изменения. Сначала правительство, поддерживаемое Кнессетом, установило конечную цель войны с самого начала — полное уничтожение врага — пользуясь терминологией «уничтожение Амалека». Добавив в своем выступлении перед международными СМИ, что невозможно что-либо изменить в этом вопросе, так как поклялись, что не завершат войну пока враг не будет полностью уничтожен.

Во-вторых, по сравнению с предыдущими войнами, правительство не принимает во внимание протесты любой страны, в том числе и США (несмотря на то, что они нуждаются в их помощи на всех фронтах), а правительство США, в свою очередь, не оказывает силового давления, и кажется, что это давление в основном для того, чтобы выпустить пар, разумеется, по сравнению с прошлыми годами. В то же время по всей территории Иудеи и Самарии, в том числе в Иерусалиме и в лагерях «беженцев», ЦАХАЛ ликвидировал бесчисленное количество террористов, одновременно отправляя за решетку тех, кто хочет причинить вред евреям. Все вышесказанное делается исходя из веры в Творца и Владыку мира, поскольку военные командиры укрепляют солдат в вопросах веры и уверенности в Б-ге, демонстрируя своим примером, что они с гордостью надевают тфиллин и цицит.

Даже если речь идет о «сделке» по освобождению части заложников, то, казалось бы, это не идет вразрез с указаниями Ребе Короля Мошиаха, поскольку, нет никаких других вариантов, когда речь идет о женщинах и детях. С другой стороны, террористы способны на самые бесчеловечные и жестокие преступления, устроив массовую резню утром в день праздника Симхат-Тора. Террористы, освобожденные в результате обмена, хотя и не являются праведниками ни в коей мере, но и не являются опытными террористами, представляющими непосредственную и безусловную опасность.

По моему скромному мнению, я не уверен, что Ребе ШЛИТА выступил бы против этой сделки. (И когда несколько учеников йешивы спросили меня, стоит ли им присоединиться к демонстрации против сделки, я сказал им, что не стоит, потому что ситуация не похожа на ту, о которой выносит постановление Ребе).

Еще одним шагом в правильном направлении в отношении сделки с заложниками стало то, что, хотя они объявили «перемирие» в боевых действиях, это не противоречило указаниям Ребе ШЛИТА не останавливаться в середине операции. Было совершенно ясно, и они твердо заявили об этом, что, как только перемирие закончится, они продолжат войну с полной силой, что они, слава Б-гу, и сделали. Вдобавок известно, что ЦАХАЛ воспользовался временным перемирием для изучения нескольких военных тактик, чтобы возобновить войну с еще большей энергией и смекалкой.

Указания Ребе распространяются среди военных

Соответственно, мы поймем, что сейчас мы находимся в ситуации «войн Б-га», которые ведет сам Король Мошиах. Мы можем ясно видеть, как текущее ведение войны с годами все больше и больше происходит в соответствии с учением Ребе ШЛИТА, и как сильно его влияние растет и проникает в то, как армия действует в настоящее время.

Таким образом, после того, как уже произошло своего рода «назначение Короля», как говорилось выше (и как отметил Ребе на высказывание РАМБАМа «Встанет Король из рода Давида» — это уже произошло!), уничтожение потомков Амалека армией Б-га, сражаясь самоотверженно и выполняя перечень военных действий, основанных на указаниях Ребе ШЛИТА за многие годы — это завершающая работа Мошиаха, раскрывающаяся в качестве Короля в конце изгнания. А если так, то это этап перед строительством Храма, который будет раскрыт в первую очередь в «770», вскоре в наши дни.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter