СБП. Дни Мошиаха! 16 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-24 15:46

«Пятая колонна» в Израиле

Более 30 лет назад Ребе Король Мошиах предвидел опасность изменения в законе «Кто еврей» и проведения гиюров не по Торе. Предлагаем вам ознакомиться со статьей, которую Ребе поручил напечатать в израильской прессе в то время.

Свободный перевод:Шолем Лугов 10.09.2004 4253 мин.

Более 30 лет назад Ребе Король Мошиах предвидел опасность изменения в законе «Кто еврей» и проведения гиюров не по Торе. Предлагаем вам ознакомиться со статьей, которую Ребе поручил напечатать в израильской прессе в то время.

— Одна из главных идей книги Рут, которую можно отнести к нашему времени, содержится в истории Рут и Орпы. Как известно, два еврея, Махлон и Кильйон, покинули Эрец Исраэль и на чужбине женились на нееврейках. Это были не простые женщины, а дочери Эглона, царя Моава. И вот они покидают свою землю, свою родину и дом своих отцов и присоединяются к еврейке, своей свекрови. Они отказываются от счастливой жизни в Моаве и отправляются в Эрец Исраэль, желая пройти там гиюр: «…с тобой вернемся к народу твоему». Для них не приготовлено Сохнутом жилье, и их не ждет никакая экономическая помощь от государства, — немного позже мы видим, что Рут нуждается для своего прокорма в помощи, оказываемой беднякам. Их не ожидает сердечная встреча, организованная для «поддержки алии». Напротив, даже их свекровь встречают презрительными криками: «Это и есть Наоми?» Они готовы к страданиям, и для них главное — жить среди народа, к которому принадлежали их мужья.

И, несмотря на все это, Наоми совершенно не считается с их мотивом и с той близостью, которую они испытывают по отношению к еврейскому народу. Она отказывается взять их с собой.

Наоми, как и все женщины, мягкосердечна по природе, — это видно и по ее имени. Но она собирается с силами и отправляет от себя невестку, с которой десять лет делила радости и горести и которая готова теперь жить в бедности среди ее народа. Она не пытается направить ее «в раввинат», — она сама сразу же определяет, что Орпа собралась довольствоваться «гиюром на бумаге», и ее здоровое чувство подсказывает ей, что это может принести беду Израилю. Поэтому она отправляет Орпу домой. Она не опасается, что ее назовут жестокой… Она принимает только Рут, собирающуюся сделать настоящий гиюр по Торе и исполнять все заповеди. И Рут на самом деле удостоилась того, что от нее произошел Давид, который «напоил Всевышнего своим служением и восхвалением», и который победил Голиафа — сына Орпы… Той самой, которая собиралась сделать «легкий гиюр», «гиюр на бумаге».

Собственно, какая разница для Наоми, почему бы ей не принять также и Орпу, несмотря на то, что та не заинтересована в гиюре по Торе? Что за беда случится с народом Израиля, если к нему присоединится еще одна женщина, которая поселится среди него в Святой Земле? Почему свекровь отделила ее от семьи, в которой прежде в течение десяти лет она встречала только симпатию?

Дело в том, что Наоми ясно предвидела беду, которая ожидает народ Израиля в том случае, если к нему, посредством «гиюра на бумаге», присоединится Орпа. Ее здоровое чувство помогло ей предотвратить эту беду, отослав Орпу.

Если бы Орпа присоединилась к народу Израиля на основании «либерального подхода», который учитывает «приближение и добрую волю», то после рождения Голиафа создалось бы очень опасное положение. Ее сын жил бы среди еврейского народа и был «записан» евреем. Родившись в лагере филимистян, он являлся открытым врагом, и Давид вышел на битву с ним. Но если бы тот же самый Голиаф находился в лагере израильтян — никто бы не знал, что он — враг, и не было бы никакой возможности бороться с ним. И тогда он стал бы намного более опасен, превратившись в «пятую колонну». И кто знает, что в таком случае этот самый Голиаф мог бы сделать народу Израиля!

«Жестокость» Наоми, категорически настаивавшей на гиюре по Торе, предотвратила, таким образом, большую опасность. Она не посчиталась с доводами о том, что народ Израиля в своей земле нуждается в дополнительной силе, и что сын Орпы наверняка пойдет в израильскую армию, — поскольку знала, что именно в этой самой службе Голиафа в армии и заключается опасность — ведь он станет «пятой колонной». Поэтому она отправила Орпу домой.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter