СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 10:56

Судья верховного суда Израиля Цви Таль

И вот настал решающий день, и прокурор, который был очень настроен против, почему-то не явился в зал суда. Его ждали, но оказалось, что с ним что-то произошло. Вместо него в итоге прибыл другой юрист, который исследовал дело непредвзято.

04.07.2021 1165 мин.

История израильского судопроизводства и даже БАГАЦа имеет свои славные страницы. В всяком случае, в прошлом такие страницы были. Одна из них — это та, которую мы сейчас предлагаем вашему вниманию, и связана она с именем известного судьи и председателя комиссии, принявшей «закон Таля» — об освобождении учащихся йешив от срочной службы в армии на время их нахождения в учебном заведении. Его полное название: «Закон об отсрочке воинской службы для учащихся йешив, для которых изучение Торы является их основным занятием».

Вы можете представить себе, насколько тяжело было провести такой закон, ведь одно дело — вузы, государственные учебные заведения, где ведется определенная пропаганда и дается некое видение мира, некие ценности. И совсем другое дело — йешивы, где главной ценностью, как понятно, будет Тора и заповеди. Приравнять одно к другому по вопросу важности такой учебы и дать освобождение ученикам йешивы наравне с учащимися вузов — это не столь просто для Израиля, где подчеркнуто-светский характер государства сам по себе уже стал своего рода «священной коровой».

Кто же был этот судья Таль (Тайтельбойм), откуда корни его самосознания, его готовности бороться за права учащихся йешив, отстаивать элементарные основы демократии, которые в отношении религиозного слоя населения отрицаются?

…Он родился в Польше в религиозной семье в 1927 г. и был назван Цви-Элимелех. В Израиль семья переехала, когда ему было 8 лет. После школы и армии начал изучать юриспруденцию в Еврейском университете и затем стал адвокатом. Приобрел репутацию блестящего специалиста, вел дела успешно. Получил предложение работать в БАГАЦе на уровни областного управления. Он опасался, что подать документы и выдвинуть свою кандидатуру туда ему не позволят его убеждения и убеждения раввинов, которые его направляли по жизни. Дело в том, что они приравнивали судебные органы Израиля к «нееврейским органам суда». Он колебался до тех пор, пока не обратился с этим вопросом к Любавичскому Ребе. Думал, что и там последует четкий отказ. Однако ответ содержал лишь благословения. «Пусть примет на себя прибавление, устрожение, исполнение законов, которые заповедал нам Судья всей Земли».

Таль взял на себя обязательство изучать и преподавать Талмуд и закончил цикл изучения и преподавания в кружке, организованном им в Иерусалиме 5 раз за весь период!

Работа в качестве прокурора свела его с делом нацистского преступника Ивана (Джона) Демьянюка-страшного. Слушания дела были открытыми, публичными, оно получило широкий резонанс. Он добился максимального наказания преступника за его преступления против человечества…

В своей же частной жизни грозный прокурор оставался человеком мягким и чувствительным.

Школы ХАБАДа

Репатриация из североафриканских стран, Марокко, Туниса, Ливии и т.п. вызвала ряд новых вопросов, которые надо было решать. Родители были соблюдающими, а для детей правительство Израиля и министерство образования как-то не предусмотрели никакой подходящей образовательной платформы. ХАБАД, который и в Марокко, например, уже имел свои наработки в плане образования, первым сориентировался и предложил создать государственно-религиозные школы. Находясь на балансе государства, эти школы все же будут иметь свою нишу и проводить линию Торы и заповедей без послаблений. Такие договоренности были достигнуты тоже не без участия ряда высокопоставленных лиц, и в том числе судьи Таля. Хорошо, когда государство одобряет религиозную сеть школ и даже дает свои источники финансирования! Идея прекрасная, но реальный прогресс достался тяжелой ценой борьбы…

В этом деле, которое затеял израильский профсоюз против сети «Шатры Йосеф-Ицхака», Цви Таль был не просто адвокатом, который добился полной победы. Он видел Ребе Короля Мошиаха во сне! А глава хабадских воспитательных учреждений р. Зильберштром принял на себя пост, который продолжался почти пять дней, поскольку слушание дела откладывалось, и его пост каждый раз оказывался продленным, так как он понимал: победа или поражение принесут результат критический, долгосрочный… ХАБАДу не давали нормальных помещений, заставляли соглашаться на унизительные варианты, — муниципалитет, профсоюз и министерство всячески ставили палки в колеса.

И вот настал решающий день, и прокурор, который был очень настроен против, почему-то не явился в зал суда. Его ждали, но оказалось, что с ним что-то произошло. Вместо него в итоге прибыл другой юрист, который исследовал дело непредвзято.

«Откуда ты знал, что все пойдет хорошо?» — спросил р. Зильберштром Цви Таля после победы. «Мне снился Ребе, — ответил тот, — он сказал, чтобы я не беспокоился, так как все будет в порядке».

Посвятим же эту статью светлой памяти адвоката, судьи, Человека с большой буквы — Цви Таля, который скончался в возрасте 94 лет в июне 2021 г.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter