СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 07:39

Ичке Ганзбург

Вести еврейский образ жизни было очень не просто. Трудности увеличивались с каждым днем. Милиция часто посещала дом Ганзбургов и забирала их гостей. Ситуация становилась все более невыносимой, и родители Ичке решили просить разрешение на эмиграцию.

3145 (1) мин.

Рабби Ицхак Ганзбург, или, как его все называли — Ичке, родился в Москве в потомственной хасидской семье 12 тамуза 1927 года. День его рождения совпал со знаменательным днем, когда шестой Любавичский Ребе — рабби Йосеф-Ицхак (Ребе Раяц) — был освобожден из ссылки. Перед обрезанием р. Моше-Дов-Бер Ганзбург спросил у Ребе Раяц, как, по его мнению, нужно назвать ребенка и получил ответ — дать ему имя Ицхак.

Несмотря на то, что Ганзбурги жили на Петровке, рядом с Красной площадью, это был настоящий хасидский дом. Ичке воспитывался у больших хасидов, которые часто приезжали в Москву и прекрасно знали адрес: Петровка 15.

Ичке и его братья учились дома с учителем, которого их отец нанял специально для них. Когда власти узнали, что дети Ганзбургов не ходят в школу, их семью начали преследовать. Но, несмотря на это, родители приложили максимум усилий, чтобы избежать этого, постарались сделать все, чтобы их детям не пришлось учиться в советской школе. Старший брат Ичке был инвалидом, поэтому он получил разрешение учиться дома, младший выглядел моложе своих лет, а Ичке пришлось уйти из дома и переезжать из города в город, скрываясь от властей. Это были тяжелые дни, так как он даже не мог знать, где окажется на следующий день, что будет есть и где будет спать. А было ему тогда всего лишь восемь лет!

Вести еврейский образ жизни было очень не просто. Трудности увеличивались с каждым днем. Милиция часто посещала дом Ганзбургов и забирала их гостей. Ситуация становилась все более невыносимой, и родители Ичке решили просить разрешение на эмиграцию. Как и следовало ожидать, — им отказали.

Тогда они решили подать прошение Михаилу Калинину. В течение десяти лет мать Ичке пыталась встретиться с ним и, в конце концов, разрешение на выезд было получено.

В праздник Ошана раба 1937 года паспорт был получен. Через несколько дней Ганзбурги покинули Москву и выехали в Одессу, где сели на пароход, идущий в Святую Землю. Проезжая Днепропетровск, они навестили отца Ребе Короля Мошиаха — рабби Леви-Ицхака Шнеерсона, чтобы получить его благословение. Оттуда они поплыли в Грецию, а затем в Хайфу. 20 кислева 5698 года семья Ганзбургов ступила на Святую Землю. Наконец-то они получили то, к чему стремились многие годы.

Поселиться Ганзбурги решили в Тель-Авиве, где в то время жило много хасидских семей. На следующий день после прибытия три брата начали посещать йешиву...

Вскоре Ичке женился и начал заниматься общественной работой. В конце 1958 г. руководство сети хабадских школ приняло решение открыть новый филиал в районе Таанах. Тяжелая задача по открытию школы выпала на долю Ичке. Он приехал в Таанах и на собрании местных жителей сообщил, что он был одним из солдат, воевавших в этом месте во время Войны за независимость, но на этот раз он пришел вести духовную войну, выполняя указание Ребе שליט"א. Уже на следующий день в Таанахе была открыта школа... Весь следующий год семья Ичке оставалась в Тель-Авиве, а он приезжал домой только на субботу, пока его жена не получила письмо от Ребе с разрешением переселиться в Таанах.

После этого он открыл новую школу в Холоне, а через некоторое время переселился в Кфар-Хабад. Во время Шестидневной войны Ичке открыл радиостанцию, а позже был приглашен выступить перед солдатами, освободившими Котель.

В 1964 году у Ичке обнаружили камни в почках, и врачи собирались делать операцию. Перед операцией ему сделали рентген, но, к удивлению врачей, камней в почках не обнаружили. Они предположили, что рентгеновский аппарат испортился и попросили Ичке сделать еще один снимок аппаратом более новой модели. И опять ничего не увидели. Операцию отменили. Только через несколько дней Ичке смог понять, в чем же было дело. В тот самый день, когда ему делали снимки, его тесть — реб Фоли Кан — был у Ребе, и Ребе сказал, что его зять здоров и может продолжать свою работу. Реб Фоли понял, что что-то произошло, хотя и не знал ничего о том, что случилось с Ичке. Когда он вернулся в Израиль и рассказал зятю о словах Ребе, то Ичке понял, кто позаботился о том, чтобы удалить камни из его почек.

Через несколько лет Ичке переселился в Нью-Йорк и стал заведовать Махон Хана — учебным заведением для женщин.

В 1974 году Ичке перенес серьезный сердечный приступ. На следующий день его зять сообщил об этом Ребе, который сказал: «Ичке? Это не подходит ему!» Когда Ичке узнал, что сказал Ребе, он отсоединил все провода и трубки, которыми он был прикреплен к аппаратам, и с простой верой в слова Ребе ушел из лечебницы.

Ребе Король Мошиах дает «леках» р. Ичке Ганзбургу
Ребе Король Мошиах дает «леках» р. Ичке Ганзбургу

Когда Ребе начал кампанию по распространению вести об Освобождении, Ичке включился в это предприятие со всей присущей ему энергией. Летом 1991 года у него появилась идея разбросать листовки в горах, где много евреев проводили отпуск. Он получил одобрение Ребе и, наняв самолет, начал разбрасывать листовки. Это продолжалось до тех пор, пока полиция не остановила его на основании полученных жалоб. Но даже вмешательство полиции послужило ему на пользу, так как радио- и телепрограммы сообщили всем о раввине, который разбрасывает листовки, сообщили их содержание и, благодаря этому, об Освобождении узнало огромное количество людей.

В 1993 году, после того, как произошло чудо с ураганом «Эндрю» в Майами, когда вопреки прогнозам службы национальной безопасности Ребе дал указание оставаться на местах, Ичке сделал фильм о том, как исполняются пророчества Ребе.

Жизнь Ичке может служить ярким примером верного служения идеям хасидизма, веры в слова Ребе, веры в приход Освобождения. Такие люди являются основой хасидского движения и благодаря им великая идея овладевает умами все большего количества людей.

Опубликовано: 17.04.2006 Комментарии: 1 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter