СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 04:23

Выход из концепции

Еврейская идея или национальная идея? Ребе и государство. Экзамен реальности. В данный момент. Что теперь?

Перевод:Шолем Лугов 14.02.2024 376 мин.

То, что будет сказано ниже, предназначено для людей, уверенных в том, что мы живем в особенное время, порождающее особенные события и требующее от нас совершать особенные дела.

Что ж, анализировать происходящее, считывать его послания и адекватно на них реагировать, и правда, важно. А потому я хочу поделиться со всеми этими людьми моими мыслями и моей точкой зрения на тот период времени, который мы сейчас проживаем, в соответствии с тем, чему меня учили и с помощью имеющихся в моем распоряжении инструментов для анализа как абстрактных идей, так и наблюдаемой мною реальности. Надеюсь, что это покажется им интересным и полезным.

Прошлое — лучший учитель настоящего. Поэтому, с вашего позволения, я начну с истории и теории, и оттуда мы двинемся вперед и дойдем до нашей точки на оси времени и еще дальше — в будущее.

И еще предупреждение: я изложу здесь конспективно лишь основные моменты, которые читатель (если ему это покажется достаточно важным) сможет расширить, прочитав подробности позже. Итак, начнем

1. Еврейская идея или национальная идея?

Народ Израиля стал народом на горе Синай, и с тех пор еврейская идентичность стала идентичностью по Торе. Народ Израиля всегда знал, что он не такой, как все другие народы, а его судьба связана с Торой. Из-за наших грехов мы были изгнаны из нашей земли, и когда мы раскаемся, Б-г освободит нас через праведного Мошиаха.

Основная предпосылка сионизма заключалась в том, что евреи являются народом, подобным всем другим народам, и поэтому сионизм говорил об освобождении еврейского народа с помощью независимой власти и, соответственно, представлял идею существования независимой еврейской нации без Торы. С самого начала этого движения главы ХАБАДа подчеркивали этот фундаментальный момент и ясно дали понять, что он противоречит еврейской сути.

В ответ на эти и подобные идеи главы ХАБАДа основали йешиву «Томхей-Тмимим» и провозгласили ее целью создание армии «Солдат дома Давида» для усиления истинной еврейской идентичности, укрепления Торы и заповедей, а также упрочнения веры в приход Мошиаха, потомка Давида.

2. Ребе и государство

В нашем поколении Ребе — Король Мошиах продолжил путь глав ХАБАДа, посвятив себя сохранению истинной еврейской идентичности, расширив свои действия до глобального масштаба.

Наблюдая за его словами и действиями, можно проследить, как Ребе резко и последовательно проводит различие между самим существованием святого еврейского народа, которому следует всячески помогать, и заполнившими его жизнь светским содержанием и культурой, которые должны быть полностью отвергнуты, чтобы их место заняло истинное еврейское наполнение.

3. Экзамен реальности

Благодаря очевидным для всех чудесам еврейское существование сохранилось на Святой Земле, а национальная идея о создании здесь нерелигиозной еврейской нации провалилась.

Многие деятели национальной культуры покинули страну и потеряли связь с народом Израиля. Да и в самой стране между частями народа часто обнаруживались, казалось бы, непримиримые разногласия, вплоть до великого раскола прошлым летом. Потому что без Торы нет и не может быть еврейской нации и общества.

То же самое можно наблюдать и на уровне безопасности: несмотря на попытки одержать победу над врагами, нам это не удается в полной мере, да и отдельными результатами победы тоже не удается воспользоваться. Внутренняя причина этого в том, что людям не очевидно наше вечное право на землю Обетованную и не ясна природа стоящего перед нами врага. И все это потому, что не ясен смысл еврейской идентичности.

В то же время Ребе через своих посланников во всех уголках мира беспрерывно обеспечивает укрепление еврейской идентичности и привлечение потерянных и отвергнутых в прошлом детей Израиля к еврейству и Торе. Ребе подчеркивает, что у каждого представителя нашего народа есть особая духовная сущность — божественная душа, из которой проистекает истинное еврейское братство вне всякой партийной принадлежности и любой иной раздробленности. Ребе настаивает на нашем несомненном праве на Землю Израиля согласно обещанию Творца. Ребе рисует перед нашим воображением грандиозную картину прихода Мошиаха, ради которого еврейский народ трудился предшествующие нашему времени тысячи лет.

4. В данный момент

Со времени трагических событий в Симхат-Тора (7 октября 2023) мы стали свидетелями непропорционального (на фоне предыдущих тенденций) всплеска обновленного единства среди израильтян, веры в единого Б-га, укрепления в соблюдении заповедей и упования на приход Мошиаха. В частности, среди солдат, которые самоотверженно выходят на защиту жителей Святой Земли. И наблюдающий это понимает, что это раскрытие истинной еврейской идентичности, божественной души в каждом.

Когда мы видим, как солдаты перед выходом в бой поют: «Я верю в приход Мошиаха», то понимаем, что в этом их внутренняя сила. Они не солдаты пустой национальной идеи, а солдаты Мошиаха. Это явный признак того, что время национальной идеи прошло, возвращается и усиливается настоящая еврейская идея.

5. Что теперь?

В Симхат-Тора ложная концепция рухнула. Но несмотря на это некоторые из наших братьев все же еще находятся в ее плену и продолжают отстаивать ее в спорах. Что остается ответить на это правоверным евреям? Только одно: «Выйдите уже из рабства фальшивых идей».

Тех самых, которые царили здесь в течение последних ста лет и согласно которым мы являемся такими же людьми, как и все народы мира. Это и только это — концепция, от которой необходимо отойти. Потому что, в противном случае, мы не сможем выйти из замкнутого круга новых заблуждений и новых ожесточенных споров.

Если же мы обнаружим, что наши братья все еще находятся в плену этой теории и не могут от нее освободиться, в том числе и с нашей помощью, тогда, вероятно, следует сделать предположение, что, может быть, нам самим следует выйти из-под влияния ложной концепции? Возможно, на символическом уровне, мы и сами ей поддались?

Нам должно быть ясно, что единственное решение для этого народа — это возвращение к еврейской идентичности и пути Торы. Поэтому мы должны сосредоточиться на настоящей войне, войне за укрепление Торы и иудаизма. Пока мы думаем, что существуют дополнительные «логичные» решения наших проблем, подходящие для других народов, мы остаемся пленниками той же концепции, которая мешает нам осознать реальность и по-настоящему взглянуть на суть всего происходящего.

И прежде всего надо определиться с приоритетами: что есть главное, а что второстепенное. То есть в нашем сознании эта политическая система с ее национальной культурой является главной реальностью, а мы в ней гости, зависимые от ее милости и стремящиеся к тому дню, когда с нашим мнением соизволят считаться? Или в нашем понимании Тора и заповеди — это истинная реальность нашего народа, и только она? И если мы выбираем Тору, то именно от нас зависит судьбы нашего народа, и его спасение в наших руках. А значит, надо действовать решительно, не считаясь с иными факторами и вопреки системе.

И этот вопрос подводит нас к еще более острому вопросу об истинном лидере, к которому устремлены наши взоры и который выведет нас из плена иллюзий. Включен ли он в эту политическую систему или же его место за ее пределами, в области Торы и заповедей?

Ибо есть у нас настоящий еврейский руководитель, всецело преданный Творцу и посланный Им на благо всего народа. У нас есть Ребе, которого, действительно, волнует судьба Израиля, который по-настоящему понимает еврейскую сущность и реальность, в которой мы живем, который точно знает, что за война пришла к нам в дом и как ее следует вести. Последуем за ним и это обеспечит как благо каждого из нас, так и благо всего народа.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter