В этот день говорят Таханун?
В "Книге обычаев Хабада" сказано, что да.
в книге обычаев написано что только Любавичские Ребе не говорили в этот день таханун и то только после того как становились Ребе
Я видел написано в мидраше, что Моше родился 1-го Адара, а не седьмого. Получается, что нет единого мнения об этом? Как это понимать? Прошу вас объяснить, если можете.
Действительно, сказано в мидраще «Эстер раба», что Моше родился первого Адара. Но Ребе Король Мошиах объясняет («Двар Малхут», гл. «Тэцаве» примечание 34), что мидраш без сомнения не спорит с тем, что сказано в трактате «Кидушин» (38а), что Моше родился седьмого Адара. А в нем только подчеркивается, что рождение Моше влияет на весь месяц — начиная с первого числа и включает все дни месяца.
Месяц Адар можно прочитать как א - דר (АЛЕФ ДАР). АЛЕФ — это Всевышний, а ДАР — это его жилище в нижнем мире. А 7-е Адара намекает на постройку жилища для Всевышнего в 7 дней творения. Кроме этого, в этот день родился Моше и весь дом наполнился светом. Сегодня этот свет распространяется по всему миру! (По беседе Ребе Короля Мошиаха, «Двар Малхут» гл. Тэцаве 5752).
שולם, משה רבנו נולד באדר א או באדר ב? זה יוצא השבוע או בחודש הבא?
Моше-рабейну родился в Адар I. То есть, его день рождения — на этой неделе.
Spasibo!
Откуда мы учим, что это был Адар I ?
Из Талмуда, как приводит Ребе в «Двар Малхус».
Не понятно, ведь заповедь об освящении месяца и соответственно добавлении еще одного месяца в високосному году появилась только когда Моше было 80 лет?!
Тогда можно было бы сказать, что и месяцев вообще не было до Дарования Торы :-)
Ну так! Этот вопрос явно требует отдельного освещения!
На самом деле все просто. Месяцы были с момента сотворения мира. А насчет високосного года - то это было хотя бы как сегодня.
Комментарии
(написать новый комментарий)