Про политику - очень правильная линия поведения!
Шалом, реб Шолом!
Затронутый вопрос мало освещен и настолько многоранен, что чрезвычайно опасно отвечать на него кратко. Чего стоит только развитие темы взаимоотношений с Виленским гаоном, который формально не мог организовывать никаких компаний, так как не являлся руководителем общины и сам сидел 2 раза как пишут "миснагдим" ("Еврейские мудрецы", альманах) вследствие усилий евреев-хасидов, якобы работавших тогда в виленской полиции.
Ицхок, многогранность вопроса еще не делает краткий ответ опасным. Тем более, что этот ответ преследует особую цель, о чем можно понять читая "между строк". Гаон-таки организовал кампанию, это факт. А вот слухи о его аресте, особенно о роли хасидов в этом, похожи на сказки, особенно в свете указания Алтер Ребе из письма "Катонти"...
Судя из источников, слухи об аресте Гаона - факты. Информация же о хасидах (или сочувствующих) в виленской полиции не столь голословна, чтобы отмести ее без разбора. Я читал о постановлениях Алтер Ребе о недопустимости массовых хасидских торжеств по поводу ухода Гаона из этого мира, но они же были?
Реб Шолем!
Не знаю, насколько глубоко Вы планировали разобраться в этом вопросе, но, на мой взгляд, совершенно необходимо коснуться двух вещей:
1)отличия обычаев Хабада в отношениях со своими Рабоим;
2)места Хабада в еврейском обществе, как это видится самим хасидам.
С уважением
Если есть источники, их нужно привести. Речь идет о письме в книге «Тания», почитайте его еще раз. Я не совсем понял о двух вещах. Какие отличия? О месте ХАБАДа я написал в последнем предложении.
Массовых хасидских торжеств по поводу исталкуса Гаона не было. Просто это был хол-амоэд Сукос. Хасиды не подчинились сомнительному по алахе постановлению виленских миснагедов соблюдать некоторый траур по поводу исталкуса Гаона даже в хол амоэд.
За что и получили очередной поклёп. Впрочем, следует заметить, что в раздувании пожара ключевую роль сыграли реформисты, целенаправленно старавшиеся ослабить ортодоксию и стравить разные круги религиозных евреев. Всё это - у Предыдущего Ребе.
На мой скромный взгляд ХАБАД это единственная действущая организация,котороя необыкновенным трудом и знаниями проникает в каждый еврейский дом и наполняет его святостью.
На сегодняшний день это единственная организация в мире,котороя несет истинный Божественный свет миру.
с точки зрения аават исраэль:можно ли говорить о "лишних людях"?ведь хотим мы того или нет,но люди,превратно отзывающиеся о хабаде-если они евреи-таки да все равно наши братья (см.Тания,гл.32)
Не вижу связи. Разве кто-то выступает против этой любви?
то есть можно отсеять лишних людей и при этом их любить?
Они сами отсеиваются... А насчет любви - надо понимать, что это и как проявляется. Вот вам пример: вы согласны, чтобы ваша дочь вышла замуж за шизофреника? Если нет, то почему это не вступает в противоречие с гл. 32?
неудачный пример:во-первых разумеется не хочу. во-вторых, муж и жена-это 2 половинки 1 души.это совсем другой вид любви. даже если муж не шизофреник,любовь между супругами-не то же самое что любовь ко всем евреям...
Я спрашивал не о любви супругов, а о любви тещи к зятю :-)
аа, так на это вообще 32 глава не распространяется))))
вообще постановка вопроса мне кажется нехабадской-кто же на с не любит?когда к Ребе обращаются по вопросу не-любви,обычно ответ таков:1.на 90%это надуманно и на самом деле никакой неприязни нет.2.даже если и есть эти 10%-это поправимо с помощью доброжелательного отношения.как вода лицом к лицу...
А почему вы не хотите? Может это как раз 2 половинки?
))))если мы бы говорили просто о каком-либо движении в иудаизме местного значения-то еще можно было бы предполагать, что кто-то "отсеется". но Ребе-глава нашего поколения. куда отсеиваться "с подводной лодки"?
Я не понял, вы критикуете поведение Баал-Шем-Това, упомянутое в истории?
Здравствуйте Шолем,
Мне кажется, что все принципиальные конфликты, которые существовали во времена Алте Ребе и Гаона действительно канули в историю. Ведь сегодня многие хасидские и не-хасидские организации, буквально, подражают ХАБАДу, пытаясь привлечь, как можно больше евреев К Торе и выполнению Заповедей. А подражание, как Вы знаете, самая высокая форма признания. ХАБАД в настоящее время подвергается критике по совсем другой причине, а именно когда, к примеру, такие организации как Ваша и Ваши корреспонденты употребляет выражения как "Любавичeский Ребе שליט"א Король Мошиах ". Это является объектом большей части критицизма, направленного против ХАБДа. Каждый, конечно свободен верить во всё, что ему угодно. *** Где же этот предел? Можно, конечно, сказать, что это дело взглядов, мнений и интерпретаций и прочее... Дело даже не во мнениях, а в том, что такие тенденции, вносят раскол и нездоровую атмосферу в целом в организацию ХАБАД Любавич. Можно даже игнорировать критику недружелюбных ХАБАДу течений, но нельзя не признавать те потери, в плане еврейских Душ, или, как Вы их называете "отсеиваемые", для которых такое мышление, мягко выражаясь, необычно. Можно приводить сомнительные доказательства тому, что Ребе "не запрещал" называть себя Мошиах или даже "поддерживал" эту идею, но употреблять שליט"א применительно к Ребе, мне кажется, по крайней мере, заблуждением и является не почтительным по отношению к Ребе и его наследию.
С уважением,
Бенцион
Уважаемый Бенцион. Вы правы насчет подражания, но противники появляются тогда, когда хасиды стесняются своей веры и замалчивают ее.
Тот факт, что сам Ребе употреблял эту фразу (причем неоднократно) по отношению к Ребе РАЯЦ служит самым лучшим примером для подражания. Об этом подробно рассказывается здесь. То есть, НЕ называть Ребе так является проявлением неуважения...
Что же касается «потерь», то напомню вам изречение из Йом-Йом о количестве хасидов, которых «потерял» Алтер Ребе. Вы знаете почему?
П.С. И, извините, я совершенно не намерен обсуждать тему, которая была на месте ***.
реб Шолем,я не критикую поведение БЕШТа по одной простой причине:где я и где он! я просто пытаюсь понять:неужели в наше время все еще будут потерянные и отсеявшиеся? возможно это было можно и нужно в эпохи предыдущих рабеим, но на пороге Окончательного Освобождения???
До Освобождения - вполне, но во время него - уже нет.
Уважаемый Бенцион! Прежде, чем выражаться столь категорично о Ребе и его хасидах, задайтесь вопросом: откуда он, этот вопрос? Действительно ли Вы стремитесь понять суть вопроса и добраться до истины или Вами владеют совершенно иные мотивы и затёртые стереотипы мышления, ведущие в тупик и гарантирующие "итнагдут". Если это первое, то Вы обязательно изучите эту тему, причём досконально, вооружившись фактами из бесед Ребе, проштудируете Двар Малхут хотя бы за годы нун, нун алеф, где Вы откроете для себя много интересного из уст самого Ребе, а не домыслы и сомнительные утверждения противников "Шлита", включая и Вас. Может быть, для полноты картины стоит просмотреть серию из видео, содержащих суть бесед и высказываний Ребе на тему Геула и Машиах. И, наконец, может быть стоит вдумчиво изучить тему Короля Машиах в конце масехет Млахим у самого законодателя алахот - Рамбама? Вы эту работу проделали, чтобы вот так,безапеляционно и безответственно делать такие выводы, что, мол, шлита отпугивает и отталкивает людей от Хабада. А вот Ребе как раз думает совсем наоборот. Тот, кто не верит в Ребе и тому, что он говорит, не верит по большому счёту, у него боольшая проблема с верой вообще. Уж извините за мою категоричность, но это абсолютно точно, ибо это уже неоднократно было доказано нашей историей и задокументированно в святой Торе, начиная с Кораха и кончая его последователями в лице противников царя Давида, а затем Рамбама, а позже - Бааль Шем Това и кончая нашими Рэбиим, главами Хабада и всего поколения вцелом.
Поэтому, прежде, чем повторять давно затёртые штампы и домыслы о Хабаде и о Ребе, стоит хорошо задуматься и глубоко проработать эту тему, ибо нет ничего более важного и более актуального в наше время, чем быть связанными со Всевышним крепким и надёжным узлом, а это возможно ТОЛЬКО через главу поколения, кем и является наш Ребе,Шлита - Король Машиах. Хотите Вы в это верить или нет - это Ваше дело, но ставить в вину тем, кто в это верит, на мой взгляд, как минимум, неуважительно к хасидам, а как максимум, к самому Ребе.
Шолем,
опубликовать псак раббоним от 5755-го года насчёт правильных титулов?
Yakov Khanin Какие реформисты? Гаон умер в 1797 году. Тогда никаких реформистов еще в помине не было
Гедалья,
Были, и ещё какие. История про тайного реформиста Шимона а-Койфера (он даже пытался взять рекомендацию у Алтер Ребе) который втихаря отправлял лучших талмидим в Берлин в "ихние" школы и т.д.. После визита к Алтер Ребе хасиды раскрыли его и он был наказан и изгнан из Вильно, но его тайные коллеги продолжали.
Хасиды Алтер Ребе в Вильно терпели нападки как он миснагдим, так и от "просветителей", которые видели в лице Ребе и его хасидов серьёзных противников, и боялись их.
Есть много книг / статей на эту тему.
Был такой товарищ - Юлий Цезарь. Он и придумал метод «разделяй и властвуй», который до сих пор применяется в обществе. Смотрите, как это действует. Вообще, нужно помнить, что ХАБАД - единая организация, ее сплоченности может позавидовать каждый. Хасиды - это одна семья и связь их с Ребе намного крепче родственных связей. И тут некоторые «друзья ХАБАДа» взяли на вооружение цезаревский лозунг. Как можно раздробить ХАБАД? - Только разделив его на части (что в принципе противоречит его изначальному существу). Что они сделали? - Объявили, что ХАБАД имеет две, а то и более частей: официальный ХАБАД, и неофициальный, настоящий и ненастоящий, машихисты и антимашихисты... А дальше все по Цезарю — когда хабадник слышит подобный упрек, его животное начало пытается притвориться «хорошим» (при этом попустительствуя «разделителю») после чего следует наезд на «вторую» половину.
Комментарии
(написать новый комментарий)