Сколько весил Ковчег Завета?

Самой святой вещью в Иерусалимском Храме были Скрижали Завета, на которых были высечены Десять Речений, которые Всевышний произнес на горе Синай.

  читать дальше
Комментарии (написать) (просмотров: 1975)
Подписка на комментарии через RSS
  1. # votivsio пишет: [21.02.2009 19:50]

    + содержимое ковчега. Скрижали завета из камня, манна. Получается неподъемная ноша!?

  2. # Шолем пишет: [21.02.2009 19:51]

    Объясните, что вы имеете в виду?

  3. # Д-р Ошеров Руслан пишет: [23.02.2009 20:51]

    Давнео я где-то читал( поэтому не могу дать более подробную ссылк ) об одном инженере НАСА, который построил ковчег Завета, заменив золото на, кажется, медь. У него получился атмосферный конденсатор с большой электроемкостью. Поэтому-то кочег переносили при помощи деревянных ручек ( изоляторы ). Как известно из Торы любителей похитить ковчег постгала незавидная участь. Попробуйте взяться за оголенный провод в 120 и более вольт. Или заряженный конденсатор разрядить рукою.

  4. # Павел пишет: [14.07.2009 21:18]

    Уважаемый академик! Вы написали потрясающий коммент. И все же следует, по-моему, помнить, Ковчег был в первую очередь творением с духовной сущностью, т.е. наказание за "дотрагивание" (ну и словечко!) к нему следовало не ИЗ-ЗА электроразряда, а ПОСРЕДСТВОМ него (электроразряда) как инструмента наказания непослушания. Таково мое мнение.

  5. # Alexander Herz пишет: [01.12.2011 08:33]

    При таком большом весе как его переносили?

  6. # Шолем пишет: [01.12.2011 10:00]

    Люди тогда были сильные.

  7. # Элияу пишет: [20.07.2014 21:01]

    Шолем, люди-то, конечно, силнее намного были. Но ведь написано черным по белому, что Ковчег не носили в прямом смысле: "Ковчег нес носивших его", т.е. он чудом плыл над землей и коаним просто держались за шесты.
    И таким же чудом было то, что ЧИСТОЕ золото не оплывало под своей тяжестью ни в Ковчеге, ни в Меноре, ни в Столе хлебов. Чистое золото очень мягкое, и по логике вещей ветви Меноры, крылья Крувим и т.п. с точки зрения физики не могли быть в вертикальном и тем более наклонном положении

  8. # Шолем пишет: [20.07.2014 21:19]

    Где это «черным по белому»? РАШИ об этом ничего не пишет.

  9. # Элияу пишет: [20.07.2014 22:10]

    мы все это недавно читали в трактате Сота 35а - это источник. Есть много упоминаний этого факта в Тосэфте, Мидрашим и сифрэй кабала и хасидут.

    мэфоршим - посмотри РаШИ на Еошуа 4:18, РаДаК на Еошуа 4:11, Бэхае на Шмот 25:10

  10. # Шолем пишет: [20.07.2014 22:30]

    В Сота я этого не нашел. В любом, случае, это явно не простой смысл и нужно учить по контексту.

  11. # Элияу пишет: [20.07.2014 22:46]

    נשא ארון את נושאיו
    35 лист, первая страница, внизу - и за это был наказан Уза, что хотел поддержать Ковчег и т.д.

  12. # Шолем пишет: [20.07.2014 23:04]

    Элияу, насколько я понял, идея «Ковчег нес носивших его» в Талмуде относится только к переходу через Иордан. И там приводится брайта про Узу, который был наказан в дни Давида. И судя по тому, что сказал ему Всевышний, речь идет только о переходе через реку. То есть Ковчег мог «нести себя» когда это было нужно, поэтому не нужно было опасаться, что он может упасть. Это мнение МААРАЛа. Наказание Узе было за то, что он проявил недостаточное понимание к святости Ковчега. Да, есть и другое мнение - «Даат зкейним» и др., что всегда Ковчег нес себя...

Оставьте ваш комментарий
(регистрация НЕ требуется)

*  Имя
    Email (не публикуется)
*  Место

Ознакомьтесь с правилами комментирования.

Правила комментирования на сайте:
  • Все комментарии проходят модерацию.
  • Если модератор посчитает ваш комментарий не несущим в себе никакой смысловой нагрузки, он будет удален.
  • Запрещено употреблять ненормативную лексику, оскорблять кого-либо.
  • В комментариях нельзя использовать тэги HTML и ссылки на сайты.
  • Не надо выступать в роли небесного надзирателя. У нас уже есть модератор.