…и я сразу сообщил об этом моему уважаемому тестю и учителю, Ребе ШЛИТА. И, конечно, Вы уже получили ответ об этом.
Несомненно, прибыли в свое время наши последние издания: брошюра на 18 Элула, наши книги, часть 2 и 4, указатели по проведению Пасхальной встречи, сборник «Любавичи».
И жаль, что не используете все свои силы для оказания влияния на различные круги людей по месту проживания, увеличения числа читателей и изучающих эти и подобные им книги.
И в частности, в отношении «Книги наставлений» («Сефер а-хинух»), в чем есть двойная польза, так как с помощью изучения этой книги люди забывают о книгах с еретическим содержанием и т.д. на территории школы.
И насколько учебных заведений здесь, которые ни в коем случае нельзя признать среди хасидов ХАБАДа, а наоборот и т.д., тем не менее включили в программу изучение этой книги по данной причине.
И, несомненно, стоит исполнить при этом сказанное «и возвысилось сердце», когда «также» в этой стране придают важность словам, сказанным с твердостью и уверенностью. И я уверен на основании того, что я слышал о возможностях вашего влияния, что если бы Вы пробовали выразить свое мнение со всей твердостью (и в частности, так как Вы могли привести доказательство, что также в школах «Бейт Яаков» и т.п. учат по книгам и брошюрам, изданным в «Центре по вопросам воспитания»), то был бы успех. И у ученика мудрецов должна быть малая мера гордости1. И объясняется в хасидизме (толкования на Пурим), что с помощью этого достигается то, чтобы не было питания для несвятых сил.
И я хочу напомнить то, что требуется немного понять сказанное в этих толкованиях, где объясняется в соответствии с тем, кто сказал, что должна быть малая мера в смысле похвалы. И ведь закон по мнению того (трактат «Сота» 4а), кто говорит, что этого совсем не должно быть, и как пишет РАМБАМ в «Законах об образе жизни» 2:3 и также объяснил Алтер Ребе в «Шулхан Арухе», раздел «Образ жизни» п. 155 и 156:3.
И я завершу тем, что завершили Вы по поводу Освобождения, так как я слышал, что говорят высказывание от имени хасидов Польши: «Шмини (восьмой), шмонэ (восемь), шмена (полная)» (это значит, что тот год, когда читают восемь раз главу «Шмини» — и так в этом году — будет полным). И может быть можно сказать, что это основано на сказанном в хасидизме о достоинстве числа восемь, ведь в будущем в «киноре» (музыкальном инструменте) будет восемь струн и как сказано в «Ликутей Тора» со слов «Руководителю хора: на восьмиструнном [музыкальном инструменте]». А слова «И было в восьмой день» это наподобие того, что сказано в хасидизме о привлечении понимания («бина») во всех пределах (со слов «Понять и т.д. праздник Рош а-Шана, п. 5») два аспекта 50-х врат (со слов «Немного дополнительного объяснения по поводу отсчета»).
Примечания:
1) В продолжение этого — далее, письма №160, 161. Еще из респонсов Ребе ШЛИТА по этой теме см. «Ликутей Леви-Ицхак», «Игрот Кодеш» стр. 301. «Ликутей Сихот» том 22, стр. 162.
Буквально «восьмушка гордости» (см. трактат «Сота» 5а. Он должен иметь немного гордости, чтобы поддерживать свое самоуважение.