СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 00:44

Том 1, стр. 290

…привело к его смерти. И нельзя сказать, что это было в качестве наказания, ведь в этом случае наказание было бы слишком велико, и кроме того, наказание должен был бы получить тот, кто назвал этим именем, а не тот, кого назвали). И это было вызвано не только в отношении того, что имеет отношение к самому человеку, но и к его потомкам, как сказано в трактате «Брахот» (7б): «Что значит имя Рут? Сказал р. Йоханан, что она удостоилось того, что от нее произошел Давид, который прославил Всевышнего и т.д. Откуда мы знаем, что имя человека оказывает эффект и т.д.»

Поэтому понятно, что уместно толковать имена отцов также и в отношении характерных особенностей их детей. В отношении этого мы видим в словах наших учителей два способа: 1) Отцы были названы в соответствии с характерными особенностями детей, как было сказано о Рут и в высказывании (трактат «Мегила» 12б): «Мордехай сын Яира сын Шими сын Киша. Мы учим, что все были названы в честь него (Мордехая). 2) Хотя они не были названы в честь детей, но все-таки когда упоминают имена отцов, когда речь идет о детях, то это указывает на характерные особенности детей, как сказали учителя (трактат «Санедрин» 109б): «Корах и т.д. сын Ицъара, сын, который опалил жаром весь мир, как в полдень и т.д.» И сравнивают потом: «Но почему же не продолжают — сын Яакова, что он направил свои стопы в ад?» Из этого вопроса понятно, что раз по простому хотели объяснять слова «сын Яакова», то несмотря на то, что отцы не были названы в честь сыновей, в любом случае мы толкуем их имена, если они упомянуты рядом с именами детей.

* * *

До сих пор было в отношении толкования имен вообще и этот путь основан на высказываниях наших благословенной памяти учителей, которые уточняли не только имена людей, но и имена их родителей, если эти имена были упомянуты вместе с ними (как Акавия сын Меалалеля).

И в нашем случае, когда речь идет о словах р. Борух-Мордехая, которые он сказал по ассоциации, их источник явно находится в высказывании АРИЗАЛа.

Сначала расскажем то, что сказано в мидраше на гл. «Берейшит» (изд. Бубер, вступление, гл. 11): «И почему он (сын Кейнана) назван Меалалель? Так как он сначала совершил раскаяние для восхваления и начал прославлять Всевышнего».

И вот что написано в рукописи АРИЗАЛа в книге «Врата реинкарнаций» (предисловие 31): «Знай, что все души… включены в Адама, первого человека, и зависят от него… каждый из 248 его органов… и вот, пятка… разделяется на более чем 613 искр душ, которые включены в душу… и душу Акавии сына Меалалеля».

И в большей степени объясняется там (в конце предисловие 32), где сказано: «Акавия сын Меалалеля… тайна пятки… и поэтому его имя Акавия. И так как этот Акавия исправил также аспект Меалалеля сына Кейнана, поэтому сейчас он назван Акавия сын Меалалеля».

И нужно заметить из сказанного в Мишне (трактат «Эдует» 5:6): «Врата двора [в Храме] никогда не запираются перед…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1538 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter