СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 05:01

Том 11, стр. 176

…и более того находится у рабби Ицхака бен Ашера (глава «Бо»), что обрезались с десятого числа. — Вот, нельзя объяснить так в «Шмот раба», где я процитировал, так как там написано ясно, что только после того, как почувствовали запах пасхальной жертвы, которую жарил на огне Моше, они сделали обрезание. И в отношении этого нужно сказать, что это из противоречащих комментариев или их было несколько групп.

И возникает у Вас вопрос, как они упомянуты в связи с пасхальной жертвой и как они ели ее и т.д. и хотите сравнить это с прозелитом, который принял еврейство и т.д. — но мне не кажется подходящим такое сравнение, так как в Египте было заповедано им всем принести пасхальную жертву в Песах. А то, что ели от пасхальной жертвы Моше, так можно сказать, что упомянули всех по этой причине в связи с пасхальной жертвой каждого. И ведь приобретают для человека в таких случаях, в особенности когда речь идет о Песахе в Египте, что является в некоторых отношениях обновленным вещами и это связано с освобождением и спасением от казни первенцев, как сказано: «И пропустил Всевышний», а в этом все равны.

* * *

Что касается написанного в примечании — и упомянуто выше — что сделали обрезание ночью, так как еще не была сказана глава «Тазриа», я нашел сейчас у РАШАШа к «Песни песней» 1:12.

№3567

1

С Б-жьей помощью
19 Сивана, 5716 года
Бруклин

Мир и благословение!

…Что касается Вашего вопроса о том, что так как Вы привыкли удлинять свою молитву, Вы не слышите, как ведущий молитву произносит «Кдуша». И Вы спрашиваете, продолжать ли вести себя подобным образом или сократить свою молитву, чтобы услышать «Кдушу».

Вот понятно — на основании того, что в молитве самое главное это ее намерение, вплоть до того, что есть также общее намерение, без которого молитва совершается2 напрасно* — что не следует сокращать размышления во время молитвы и ее длительность, даже для того, чтобы услышать «Кдушу». И это также понятно из постановления Цемах-Цедека в его сборнике постановлений — как напечатано в «Шаар а-милуим», п. 11 — см. там и в упомянутых им книгах.

С благословением,
М. Шнеерсон

Примечания:
* См. РАМБАМ, «Законы о молитве», гл. 4. «Шулхан Арух» Алтер Ребе 98:2 в конце. «Кунтрес ахарон» к книге «Тания» (154б). «Новшества р. Х. а-Леви» к РАМБАМу там.
1 Напечатано «Ликутей Сихот» том 9, стр. 281.
2) См. об этом выше, том 8, письмо №2588.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Молитва
© Шолем Л. | Просмотров: 2095 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter