Игрот Кодеш. Том 13, стр. 345

И понятно, что мои слова относятся также ко всем преподавателям и воспитателям.

Преподаватель и воспитатель должен всегда помнить, что молодежь не верит в компромиссы и не принимает полуправды. Если вообще это относится ко всему, когда воспитание является успешным без компромиссов, то тем более это справедливо для воспитания в области Торы и заповедей.

Не так, как думают ошибающиеся, которые опасаются, что подобное воспитание пугает молодежь в отношении большого ущерба, а все наоборот — любой компромисс в основах идеи пробуждает только недоверие в сердце воспитанников и не только по отношению к воспитателю, но и ко всей идеи, которую тот представляет.

И ещё, что также главное: когда мы говорим о компромиссе, который сбивает человека с пути, то даже самый маленький отход от пути истины в воспитании молодежи похож на трещину в зерне, которая даже будучи очень маленькой через какое-то время способна привести к огромному дефекту в выросшем из него дереве. И этот дефект такой большой, что его трудно представить заранее. И пример этого понятен.

С другой стороны, нужно принять во внимание, что все евреи верующие, дети верующих. И как говорил Алтер Ребе, автор «Тании» и «Шулхан Аруха»: «Еврей не хочет и не может оторваться от Всевышнего». Иногда мы видим, что есть люди, чьё поведение не соответствует этому утверждению; более того, они даже подводят теоретическую основу под поведение, противоречащее законам Торы. Тот, кто исследует это явление, может убедиться, что объяснение следующее:

Человек состоит из тела и двух душ: божественной и животной, поэтому он не всегда выдерживает испытание. И когда этот человек нарушил что-то в области Торы и заповедей, то если он смел и не будет прятаться от истинного положения, что он пошёл против желания Творца, а также против своего истинного желания и совести — он находится на пути исправления. Но тот, кто трус, и боится признаться в этом даже себе, он начинает объяснять и оправдывать своё недостойное поведение. И, особенно, в свете высказывания наших мудрецов, что «грех влечёт за собой другой грех», он чувствует срочную необходимость оправдать для себя и для окружающих своё поведение, поднять, поруганную его слабостью, честь. Как сказано: «И все преступления скроет любовь» — особенно любовь к себе. «И взятка — ослепит». Взятка — любовь к себе, склоняет...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 70 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter