Объясняется такая ситуация, собственно, тем, что евреи ушли в изгнание и их сердца сжались... Вот почему сказано: «Б-г увел меня из дома Отца моего», то есть из Земли Израиля. Это позволяет понять все, что было сказано.
Страница 41, вторая часть: «Имя Его» означает Тору Израиля, а Имена Б-га написаны для святости Его Имени. В конце этой части сказано: «За Тору Моше...».
Есть основания думать, что нет разницы между выражениями: «Тора Моше» (как говорит РОШ) и «Тора Израиля» (согласно СМАГ). Вот почему оба выражения упоминаются здесь.
Однако можно задаться вопросом: 1) почему автор считает, что недостаточно просто сказать «Тора» и 2) как он делает вывод, что святость характерна для Имен Б-га? По этим двум пунктам обратитесь к «Тур» и «Шулхан Арух», раздел «Орах Хаим», глава 32 и «Йоре Деа», глава 274, с процитированными там ссылками.
В конце книги: Это главы Торы «Матот» и «Масъэй» со словами Ирмияу1 и суббота, предшествующая 9 Ава2, когда мы разделяем «Матот» и «Масъэй»3.
Это означало бы, что, если мы не разделим «Матот» и «Масъэй», у нас будет только два отрывка из книги пророков для дней бедствий4, и тогда мы скажем аналогичный отрывок5 в субботу главы «Пинхас», хотя он относится к трем неделям6.
№4870
С Б-жьей помощью
25 Мар-Хешвана, 5717 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Менахем-Зеэв Гринглас7, левит из Монреаля
Мир и благословение!
Я отвечаю на Ваше письмо от 18 Мар-Хешвана и на то, что ему предшествовало, с тем, что оно содержало. Кажется, я не конкретизировал свою мысль, когда говорил Вам о сборнике хабадских обычаев8. Я думал, что это очевидно.
Я имел в виду компиляцию обычаев, упомянутых в брошюрах9, в Махзоре10, цитируя только те обычаи, которые представляют новый аспект и характерны для хасидов ХАБАДа, в частности те вещи, которые малоизвестны.
Ясно, что пока что при отсутствии материала, подготовленного к печати...
Примечания:
1) В отрывке из книги пророков в эту субботу.
2) Глава «Дварим» после «Матот» и «Масъэй».
3) Читать их в две разные субботы.
4) В то время как требуется три.
5) Что не связано с протестом.
6) В память о разрушении Храма с 17 Тамуза по 9 Ава.
7) См. по этому поводу письма 4285, 4957 и 5264.
8) «Книга обычаев ХАБАДа», изданная в 5726 г.
9) В которых было опубликовано учение Ребе РАЯЦа.
10) Молитвы на Рош а-Шана и Йом-Кипур.