СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 18:56

Том 14, стр. 362

Рабби Хаим Витал подробно объясняет все это в своем вступлении к «Вратам предисловий». И фактически этот принцип был принят всеми евреями, сефардами и ашкеназами, хасидами или нет...

2) Тора была строительным инструментом Творца во время творения, поскольку, по выражению наших мудрецов в начале мидраша «Берейшит раба», «Он глядел в Тору и творил мир» или, согласно книге «Зоар» (II 161а) «Он посмотрел в Тору и сотворил мир». Сюда входит вся цепь миров, от высшего до нашего, самого материального мира.

Таким образом, рассказы Торы по этому вопросу относятся не только к нашему миру. Они также имеют дело с другими, высшими мирами. Это верно как для Письменного, так и для Устного закона.

Таким образом, Тора начинается со слов: «В начале сотворил Б-г небеса и землю», и в этой связи рассказывается, что такое сферы в высшем мире, в мире Ацилут, как поясняет «Зоар» (I 30б и 31б). Конечно, о сотворении материального неба и земли, в этом мире, тоже рассказывается без каких-либо противоречий или споров. Каждый из мудрецов развивает идею и все дополняют друг друга.

Однако в некоторых писаниях и комментариях к Торе рассматривается только духовный аспект миров. Так обстоит дело, например, с антропоморфизмом, «рукой Б-га», «глазом Б-га». С другой стороны, другие писания и другие комментарии относятся только к материальному или, по крайней мере, к нижним мирам. Так обстоит дело, например, с грехом или с запретом. Ибо только на земле существует злое начало, как сказано в трактате «Шабат» 89а, а закон (в трактате «Санедрин» 59б) утверждает, что «ничто нечистое не спускается с неба».

Конечно, у этих элементов тоже есть источник, в мирах выше их. Здесь внизу не существует ничего, что не имело бы происхождения там, наверху. Книга «Пардес» рабби Моше Кордоверо разъясняет эту идею во вратах 25, глава 1, а также см. «Тора Ор» Алтер Ребе, автора книги «Тания», в главе «Берейшит», в беседе, озаглавленной «Чтобы понять смысл благословения» и примечания Цемах-Цедека там. Этот момент здесь не будет развиваться.

3) Что касается циклов субботних годов, семи тысячелетий и юбилейных годов, которые упоминаются в различных книгах по каббале, правда, ранее существовали различные мнения по этому вопросу. Некоторые говорят, что наш мир — это второе семилетие, а это значит, что раньше был первый мир, который существовал семь тысячелетий, и что после этого мира будут еще пять семилетий по семь тысячелетий каждая (таково, в частности, мнение «Сефер а-Тмуна» в третьем введении).

С другой стороны, согласно другим мнениям, наш мир является пятым семилетием. Это то, что говорит рабби Моше Кордоверо в своей книге «Шиур Кома». Но АРИЗАЛ пришел позже, и он принял решение по этому вопросу. Он объясняет, что мы называем вторым семилетием семь тысячелетий, в которых мы живем в настоящее время, по отношению к предшествующим духовным сферам. Напротив, до этого не было материального мира, материальных неба и земли...

Различные тексты комментируют эти утверждения, в частности, «Ликутей Тора» АРИЗАЛа в главе «Кдошим»...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 429 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter