№5202
С Б-жьей помощью
12 Адара I, 5717 года
Бруклин
Мир и благословение!
Отвечаю на письмо от 7 Адара I:
1) Вы спрашиваете меня о значении выражения «учиться, как получающий». Меня удивляет, что Вы всегда ищете скрытые намерения и намеки, когда простого смысла более чем достаточно.
Смысл здесь в следующем. Если бы Вы не согласились быть руководителем, Вы бы эффективно изучали Тору как получающий. Поэтому Вы должны продолжать учёбу в качестве получающего, несмотря на то, что Вы согласились контролировать учебу, даже если из-за этой функции Вы будете учиться меньше времени.
2) Вы спрашиваете меня, как теперь можно удлинить время своей молитвы, когда наблюдение за учебой отнимает у вас много времени.
Опять же, я удивлен вашим вопросом, потому что это установленный закон из «Законов изучения Торы» Алтер Ребе в конце первой главы. Конечно, Вы можете делать это в свободное время, не ставя под сомнение свое здоровье и наблюдение за учёбой, или когда у Вас есть подходящая замена...
С благословением на успех в этой священной миссии в добром здравии, в том числе в физическом смысле и в широте взглядов.
№5203
С Б-жьей помощью
13 Адара I, 5717 года
Бруклин
Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Цви-Гирш Цалер1 из Базеля (Швейцария)
Мир и благословение!
Я отвечаю на письмо от кануна субботы с вложением. Между тем, Вы наверняка получили мое письмо, которое было ответом...
Примечание:
1) См. по этому поводу письмо 4981. Рав Цалер был наставником хасидов в общине ХАБАДа в Цюрихе, занимал должность раввина во Франции и участвовал в переводе книги «Тания» на немецкий язык.