СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-04 12:21

Том 15, стр. 46

…всем понятно, что ребенок не может понять глубокую идею из Талмуда и рассуждения первых законоучителей об этом, хотя все они являются людьми, обладающие разумной душой. И, более того, мы знаем, что когда ребенок вырастет и сам выполнит заповедь учебы со всем прилежанием, то об этом сказано: «Если старался, то найдешь». Это значит, что силой своего разума, ребенок может постигнуть также и глубокие объяснения в Талмуде, только пока это еще не реализовано на практике. Тем более это относится к идеям Творца по сравнению с идеями творений, ведь невозможно, что они могут сравняться одно с другим, так как это Творец, а то — творение. И приведенные в Торе причины объясняют только малую часть идеи и корня заповедей, поэтому у каждой заповеди и идеи в Торе есть множество объяснений и смыслов.

Во всем этом, также согласно разуму, нет совершенно никого места для упомянутого вопроса, как со стороны реальности, так и со стороны разума.

3) Со стороны реальности — во время Дарования Торы, то есть после исхода евреев из Египта, ведь, как известно из всех исторических книг, культура и технический прогресс в Египте были на достаточно высоком уровне. И, более того, есть несколько вещей (форма переноса тяжестей, строительства, компоненты красок и т.п.), что даже сейчас мы не знаем, как сделать это и как делали это в то время. И, в частности, зажигание огня у египтян — не было в форме трения камнями, а другими, более легкими способами. И чаще всего они зажигали огонь от огня, как рассказывается в истории Египта и близлежащих мест в то время. И, в частности, в домах египетских жрецов, которые также были источником изучения распространенных в то время премудростей, которые, как уже было сказано, в некоторых вещах, в том числе зажигание огня (ведь с этим были связаны многие аспекты идолопоклонства в то время) были на очень высоком уровне, то есть происходили с очень маленькими затратами труда.

4) Со стороны разума: — Соблюдение субботы согласно простому смыслу Писания было на основе того, что шесть дней созидал Всесильный небо и землю, а в седьмой день пребывал в покое. И очевидно любому разумному человеку, что Всевышний создал мир не трудом и не усилиями и что Он отдыхал в седьмой день от исполнения действий в шесть дней творения в такой форме, когда она вообще не была связана с трудом. И на примере этого был заповедан еврейский народ.

5) Вообще, в подобных возражениях, когда само возражение доказывает, что сам возражающий верит в то, что Тору дал Творец мира, только он желает найти объяснения намерениям Творца и Его указаниям, что как будто они актуальны только при определенных условиях в соответствии с различным периодами, то в самом этом возражении видна ее фальшь. Ведь так как Тора была дана Творцом мира для человеческого блага, как сказано, что «в них [заповедях] — жизнь наша и долголетие наше», то есть для блага человека [и также это обязательно, так как он верит в Творца, он верит, что Творец это благо и прямота, и поэтому мы обязаны…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2365 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter