1) Это не является наложением нового бремени после того, что каждый (еврей) ежедневно принимает на себя дважды бремя Небес и бремя заповедей во время чтения (молитвы) «Слушай, Израиль», как сказано в Мишне (трактат «Брахот» глава 2, мишна 2). И ведь эта учеба является частью бремени заповедей и после того, как принимаем бремя в общем, это включает в себя детали.
2) Это бремя не является тяжелым, так как изучение хасидизма, как и изучение всех частей Торы, происходит от простого к сложному.
3) В продолжении этого пути, когда лучше познакомитесь с содержанием этого учения, его глубиной и ясностью, увеличится желание учиться и наслаждение в достижении разных идей, что превратит бремя в охоту и страстное желание.
И известна история1 об Алтер Ребе, авторе книги «Тания», который в начале распространения своего учения ХАБАДа в России и Литве проезжал город Шклов, бывший пристанищем противников хасидизма. Он поднялся на возвышение в большой местной синагоге и нараспев, как это было принято у него, произнес слова Торы: «Попробуете, и увидите, что Всевышний благ» и повторил их на идиш. И так как эти слова исходили из его сердца высекая пламя огня, они вошли в сердца слушателей. И как рассказывается от хасида к хасиду, поколение за поколением до нашего времени, «что за ним пошли десятки молодых людей» и после этого они занимались изучением хасидизма и со временем превратились в столпов хасидской общины.
Что касается Вашего дополнительного опасения, что из-за изучения хасидизма Вы не сможете сосредоточиться в своих исследованиях.
Так вот, в Ваших руках посвятить этому учению [на первых порах этого будет достаточно] по крайней мере Ваше свободное от этих исследований время.
А что касается того, что я повторяю несколько раз о важности и необходимости этой учебы, так это оттого, что каждому из нас заповедано вести себя так, ведь сказали наши мудрецы об этом: «[Убеждать] до ста раз».
И да будет угодно, чтобы в соответствии с идеей общего письма2 к Рош а-Шана в этом году, Вы увидели препятствия к вышесказанному как они есть, то есть, что они очень малы. И что принятие решения со всей решительностью в этом направлении может разрушить их до основания.
С уважением и благословением на добрые вести во всем вышесказанном.
Примечания:
1) См. также «Ликутей Сихот» том 11, стр. 330.
2) Выше, том 17, письмо №6499.