Ведь даже если бы не было таких противоречий и только вопрос «кто является евреем?» стоял на повестке дня, очевидность и твердость ответа никоим образом не изменились бы.
Более того, возникает вопрос, который многие с удивлением задают: как сделать так, чтобы ответ на этот вопрос не воспринимался как дискриминационный? Я никогда не понимал связи между этими двумя идеями. Действительно, в Земле Израиля много христиан и мусульман и т.д., по отношению к которым мы также обязаны избегать любой дискриминации, однако никому и в голову не придет регистрировать их как евреев... Это также ответ на то, что Вы упоминаете в своем письме о влиянии безопасности и демократии на то, как решить вопрос, «кто является евреем?» На мой взгляд, нет никакого влияния, как я только что показал.
Хочу еще раз поблагодарить Вас за то, что Вы одолжили мне вторую рукопись, которая была возвращена Вам отдельной посылкой, с перечнем хасидских бесед и содержащихся в ней писем, которые, насколько я помню, уже были опубликованы. Если Вы все же обнаружите ещё одну такую рукопись, то, несомненно, позволите мне ее увидеть и ознакомиться с ней. Благодарю за это заранее.
С уважением и благословением, особенно в связи с кошерным и радостным праздником Песах.
№6807
С Б-жьей помощью
11 Нисана, 5719 года
Бруклин
«Ассоциация женщин и девушек ХАБАДа», филиал в Кливленде, да пребудет с Вами Б-г
Благословение и мир!
С удовольствием я прочитал отчет о Вашей ежегодной трапезе, состоявшейся 19 Адара II.
Хотелось бы выразить благодарность и благословение всем участникам и особенно тем, кто оказал помощь в организации этой встречи, призванной укрепить иудаизм во всех областях, в частности, в том, что касается еврейского женщины, получившие звание «хозяйки дома». Они являются основой еврейского дома.