В своем глубоком измерении эти дни являются подготовкой к Дарованию Торы, и наши мудрецы объясняют, что этот период берет свое начало в исходе из Египта, когда дети Израиля почувствовали огромную жажду1 получить Тору. После физического освобождения они считали дни и недели, отделявшие их от материального освобождения до духовного освобождения у горы Синай. Они еще не знали точно, что такое Тора, какие вещи она установит в индивидуальном плане и для общества. Но им было достаточно знать, что его весь исход из Египта был совершен ради последующего получения Торы. Глубоко в своих сердцах они уже обладали глубокой любовью к Б-гу, к Торе и к своему ближнему. Наши предки Авраам, Ицхак и Яаков посеяли эти чувства во всех еврейских сердцах. И в повседневной жизни детей Израиля эта безмерная жажда позволила им за относительно короткое время стать «народом священников и святым народом».
Прошло три тысячи двести семьдесят один год после исхода из Египта2, и большую часть этого времени евреи переходили из одного изгнания в другое. Они смогли убедиться, как на личном плане, так и в виде целого общества, в какой степени Тора действительно является «учением жизни» в самом буквальном смысле. Из этого мы можем сделать вывод, насколько мы должны жаждать Тору. Тем не менее, в разных ситуациях происходит уменьшение глубокой привязанности евреев к Торе и к заповедям. Вот почему необходимо время от времени пробуждать еврейское сердце, которое, собственно, всегда готово заново осознать это (оно всегда бодрствует).
Глава на этой неделе начинается словами: «Скажи коэнам... и ты скажешь им». Поэтому надо сказать, повторить, предупредить взрослых о детях, приказать старшим направлять младших. Все евреи, принадлежащие к «народу священников», сравниваются с коэнами, которые по своей природе ревностны, отбрасывая всякую беспечность. Однако их нужно часто поощрять не только для того, чтобы они лично взяли на себя возложенную на них миссию, но и для того, чтобы они побуждали других делать то же самое.
Некоторые отличаются своими навыками, рвением и педагогическими качествами. У других есть финансовые возможности.
Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 6842.
2) Это произошло в 2448 году.