СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 01:57

Том 18, стр. 380

№6870

С Б-жьей помощью
19 Ияра, 5719 года
Бруклин

Уважаемый гаон, раввин и хасид, богобоязненный человек, общественный деятель… р. Альтер Гилевич1 из Йоханесбурга

Мир и благословение!

Я отвечаю на Ваше замечание. Действительно, по какой-то причине этот ответ был опущен в моем предыдущем письме к Вам.

В брошюре «Древо Жизни»2 написано: «Рав Зейра также умел определять закон в конце своего обучения, но он делал это, прибегая к анализу (и об этом также говорится в книге „Врата света“)». Однако, по вашему мнению, в книге «Врата света»3 дается объяснение, отличное от этого.

По моему скромному мнению, это утверждение относится к тому, что сказано в хасидском трактате под названием «25 Кислева», в главе 56: «В действительности невозможно думать, что тот, кто имеет острый ум и задает вопросы, тем самым не может вынести закон, как это было с Рабой, который действительно обладал острым умом и задавал вопросы». Ясно, что то же самое относится и к раву Зейре, и это доказательство тем более сильно, что в тексте далее приводится имя человека, имевшего острый ум и задавшего вопросы, но не достигшего вынесения закона. Он был учеником школы Шамая или раввина Меира. Закон не придерживается этого мнения, чего нельзя сказать о раве Зейре.

В связи с этим и в связи с только что сказанным, изучая «Врата света», я остановился на словах «как было в случае с Рабой, который действительно имел острый ум и задавал вопросы», и сделал два наблюдения:

1) Выражение, появляющееся в конце трактата «Орайот» в связи с Раба, следующее: «Он вырывал горы с корнем» (но это подробно тому, что здесь сказано).

2) Более того, зачем приводить пример Рабы, когда в том же тексте мы находим, что сам рабби Зейра «имел острый ум и задавал вопросы»?

Поэтому, если бы я мог себе это позволить, я бы сказал, что здесь опечатка и что следует сверяться с первыми изданиями. Поэтому в книге «Врата света»следует читать «рав Зейра» вместо «Раба», что позволяет просто понять два упомянутых момента и, следовательно, легко объяснить то, что сказано в брошюре «Древо Жизни».

С благословением сообщить хорошие новости.

Примечания:
1) См. по этому поводу письмо 6817.
2) От Ребе РАШАБа.
3) Мителер Ребе.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 373 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter