СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 05:26

Том 18, стр. 449

№6930

С Б-жьей помощью
14 Тамуза, 5719 года
Бруклин, Нью-Йорк

Мир и благословение!

...Да уменьшит Б-г братоубийственную борьбу, чтобы, наконец, пришло время этим братьям соответствовать значению этого слова, вызывающего братство и дружбу. Безусловно, нет необходимости выражать мою надежду на исполнение и реализацию этого единства. В самом деле, истинный мир основан на мире души и тела, Божественной души и животной души, двух склонностей или, согласно формулировке Алтер Ребе, земного Святилища и небесного Святилища. Конечно, Божественная душа не может принять суверенитет животной души. Вместе с тем и животная душа, и даже злое начало несут в себе зерно святости. Поэтому необходимо укреплять и зажигать эту искру, пока она не станет свечой, факелом, пламенем огня и света, пока дух не станет господствовать над материей, чтобы духовность преобладала над материальностью, чтобы божественный аспект человека преобладал над его животным аспектом. Поэтому истинный и прочный мир, настоящее братство и дружба основаны на нашей неизменной Торе, учении жизни и ее заповедях. На самом деле, как сказал великий учитель РАМБАМ в конце «Законов о празднике Ханука»: «Тора дана для достижения мира во всем мире».

...Находясь все еще под влиянием хасидского застолья в день освобождения, я позволю себе завершить свое выступление высказыванием, которое мой тесть и учитель рассказал по прибытии в Соединенные Штаты в связи с его собственным освобождением. Его спасение, которое было чудесным, имело значение не только в личном плане, а также в тех областях Торы, за которые он боролся. Именно это и послужило причиной его ареста. Вывод, который он сделал, заключался в необходимости продвигать бескомпромиссное воспитание на основе Торы в Соединенных Штатах. И, таким образом, можно оправдать отношение между двумя элементами. Он выполнял свою работу с самоотверженностью, идя вразрез с естественными рассуждениями. Ибо так наделяют свою личность сущностью своей души, которую нельзя разделить, все части которой имеют одинаковую силу, одинаковую решимость в целом, души и тела.

С этой точки зрения отвергается сам принцип компромисса, ибо он мыслим лишь тогда, когда можно различить одну существенную сторону и другую, побочную. Затем мы можем рассмотреть возможность отказа от второго, чтобы сохранить первое. Сущность, с другой стороны, идентична в каждом отдельном аспекте. С этого момента самая незначительная деталь становится эквивалентом самой фундаментальной. То же самое и с качеством евреев. Как выразился Алтер Ребе, «все евреи в буквальном смысле братья по источнику своих душ в едином Б-ге». То же самое верно для Торы и ее заповедей.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 472 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter