СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 10:11

Том 18, стр. 478

Это относится к вашему пониманию или восприятию Б-жественного. Или следует сказать, что все, что объясняется на эту тему, есть только метафора и способ аллегории.

Согласно хасидизму, все, что говорится о будущем мире, когда «раскроется слава Б-га и увидит всякая плоть», следует понимать буквально. Таким образом, плоть увидит Б-га, а существа, наделенные проницательностью, поймут Его разумом. Это установлено учением наших мудрецов в Талмуде и мидраше1. Вы также увидите изречение, процитированное в сборнике «Сегодня — день»2: «Камень в стене будет кричать…».

До меня дошел журнал «Боец», и я увидел там Вашу статью об основах веры и заповедях. Мне было приятно видеть, что через Вас эти слова ободрения дошли до читателей этого журнала.

По еврейскому обычаю я сделаю замечание по этому поводу и Вы извините меня за то, что сейчас последует. Я имею в виду то «неуместное» впечатление, которое вызывается тем, что вы цитируете сначала пророков, Нахума [который постоянно говорил:] «И это тоже к добру», затем современных авторов. Вы должны понять, что я имею в виду. Конечно, мы много раз слышали от моего тестя и учителя, что нет необходимости делать различия между евреями [использовать слово «леавдиль»], не дай Б-г. Однако это не означает, что все барьеры исчезают.

Я, конечно, помню и то, что объясняют различные тексты [источником которых, по-видимому, является введение РАМБАМа к его восьми главам]: «Прими истину от того, кто ее произносит». Несмотря на это, прошу прощения за то, что я говорю, перечисление этих имен одно за другим производит впечатление, которое я говорил.

Вы наверняка подозреваете, что я пишу Вам все это для того, чтобы впредь не было так же. Вы совершенно правы.

Хочу завершить на позитивной ноте и поблагодарить Вас за помощь, которую Вы оказали курсу повышения квалификации учителей, который был организован сетью «Шатры Йосеф-Ицхака из Любавичей». Без сомнения, Вы сделаете это снова в будущем. Мы только что пережили месяц освобождения [Тамуз] моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас. Это было освобождение большого числа людей, спасение Торы тогда и в последующие годы. Он пожертвовал своей жизнью для укрепления иудаизма в целом, для распространения источников хасидизма в частности.

Примечания Ребе:
1) См. мидраш «Теилим» в конце главы 73 и Иерушалми в трактате «Авода Зара» 4:7. Так было уже до грехопадения Адама, согласно «Авот рабби Натана» 1:5. Различные тексты по хасидизму также устанавливают это, например, «Торат Хаим» Мителер Ребе в речи под названием: «Да постигнет их» в главе 16.
2) 15 Адара I. См. также трактат «Таанит» 11а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 426 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter