СБП. Дни Мошиаха! 26 Нисана 5784 г., суббота недели Кдошим | 2024-05-03 18:18

Том 19, стр. 137

Нужно добавить, так как мы слышали слова Алтер Ребе о главе «Вайехи»: «И Яаков жил» и о комментарии РАШИ, на который Вы ссылаетесь (см. сборник «Сегодня — день» за 18 Тевета).

Дай Б-г, чтобы каждый из нас действовал в своем собственном Египте так, как говорит объяснение Алтер Ребе, и чтобы мы делали это с возвышением и теплотой, с хасидским энтузиазмом.

С благословением сообщить хорошие новости.

№7153*

[14 Тевета 5720 года]

...Приводится в хасидизме (в «Книге трактатов» 5629 года1) Ребе МААРАШа в речи под названием «Ваигаш» на странице 18 проводит различие между Скинией2 и Храмом3, такое же, как то, которое существует между Йосефом и Йеудой. Вот почему Скиния была сделана из дерева акации4. Вы задаетесь этим вопросом, потому что и в Шило5 было каменное здание.

Объяснение заключается в следующем. Комментарий к этой «Книге трактатов», основанный на комментарии РАЗа в Иерусалимском Талмуде в конце главы 11 трактата «Мегила», ссылается на мишну трактата «Звахим»: каменное здание было всего десять ладоней6 и на нем опирались балки и доски...

И вполне возможно, что никто не оспаривает эту интерпретацию. Фактически, мы в любом случае можем подвергнуть сомнению версию, изложенную в мидраше «Теилим» в конце главы 78 и в мидраше «Шмуэль» в главе 3. РАМБАМ не цитирует ее в начале своих «Законов о Храме», потому что они написаны очень лаконично. По его словам, на самом деле мы не оглядываемся на прошлое.

Следует также сказать, как объясняется в другом месте, что мы находим ту же самую разницу между Скинией в пустыне и Скинией в Шило (см. «Ликутей Тора» гл. «Браха» 99г и «Книгу трактатов по хасидизму» Алтер Ребе... на странице 81). Согласно этим текстам, это относится к периоду Шило, когда мы начали говорить об отдыхе, чего не было в пустыне. В «Книге трактатов по хасидизму» далее уточняется, что она7 была в уделе Йосефа. Фактически, в Шило она представляла оба аспекта одновременно, поскольку ее называли и Храмом, и Скинией, как указывают наши мудрецы. Это совершенно очевидно.

Примечания:
1) 1868 год.
2) Временное строение в пустыне.
3) Постоянное здание в Иерусалиме.
4) Хотя Храм был каменным.
5) Где находился святой Ковчег после входа в Землю Израиля и до окончательной установки в Иерусалиме.
6) Примерно один метр.
7) Скиния в Шило.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 460 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter