СБП. Дни Мошиаха! 23 Нисана 5784 г., четвертый день недели Ахарэй | 2024-04-30 23:14

Том 19, стр. 175

№7187

С Б-жьей помощью
7 Швата, 5720 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Хаим-Ицхак Вильнер из Тель-Авива

Мир и благословение!

Отвечаю на Ваше письмо от 27 Тевета:

В благоприятное время Ваше имя будет упомянуто возле святого места упокоения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, в соответствии с тем, что Вы мне пишете. Раз уж Вы обращаетесь с этой просьбой, то поэтому пусть Б-г удостоит Вас сообщить мне хорошие новости. Они также будут относиться к дополнению к изучению хасидизма в рамках всей нашей Торы, учения жизни. Это усилит пробуждение великого Б-жественного милосердия от Ребе РАЯЦа, который жертвовал собой для распространения источников (хасидизма) наружу.

2) Вы спрашиваете меня об утверждении (в книге «Зоар» II 134а), согласно которому слово «навечно» («ваэд») может читаться после перестановки букв как «один» («эхад»)1. Все это объясняют различные тексты, в частности длинный анализ, опубликованный2 в буклете №11 журнала «Любавичи». Центральная идея заключается в следующем. Буква «алеф» меняется на «вав» в соответствии со схемой букв «алеф», «эй», «вав» и «йуд». А «хет» на «айн» в соответствии с гортанными буквами «алеф», «хет», «эй» и «айн». С другой стороны, большую букву «далет» можно заменить обычной буквой «далет». Значение этих перестановок подробно обсуждается в «Имрей Бина», врата «Слушай, Израиль» от Мителер Ребе, а также в более поздних хасидских работах.

3) Вы отмечаете, что согласно переводу Йонатана3 на стих «Шмот» 14:21, имена шести праматерей Израиля были выгравированы на посохе (Моше-рабейну) и Вы указываете, что мы обычно говорим о четырёх праматерях Израиля4 (это Сара, Ривка, Рахель и Лея), потому что термины «праотцы» и «праматери» обозначают только их...

Можно просто объяснить, что на этом посохе были упомянуты не только праотцы, но и все колена. Следовательно, были добавлены и матери сыновей Яакова.

Прилагаю копию письма5, которое я разослал всем по случаю приближающегося дня поднятия души 10 Швата. Да будет угодно сообщать хорошие новости и о его содержании.

С благословением сообщить обо всем этом благую весть.

Примечания:
1) См. по этому вопросу письмо 408.
2) См. письмо 220.
3) См. подробное объяснение в «Ликутей Сихот», том 6, на странице 304.
4) Исключая Билъу и Зилпу.
5) Это предыдущее письмо.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 651 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter