СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 01:20

Том 2, стр. 187

Мой тесть и учитель, Ребе ШЛИТА писал в письме 14 Сивана 5701 года1 (и я скопировал его в сборнике «Сегодня — день», стр. 13) так:

— Когда Цемах-Цедек был ребенком и учил в Писании: «Жил Яков в земле Египта 17 лет», — учитель перевел ему эти слова, в соответствии с комментарием «Баал а-Турим»: «17 лучших своих лет Яков прожил в земле Египта». Когда Цемах-Цедек пришел домой из хедера, он спросил своего дедушку — Алтер Ребе: «Как возможно, что лучшими годами Якова, называемого “избранным из отцов”, были 17 лет, проведенных им в Египте?»

И ответил ему Алтер Ребе, что написано: «И Йеуду послал перед ним к Йосефу, наставлять перед ним в Гошен». Сказано в Мидраше и приводится в комментарии РАШИ, что рабби Нехемья говорит: «Послал Йеуду основать там йешиву, для того, чтобы была там в Египте Тора, чтобы колена разбирались в Торе». «Наставлять перед ним в Гошен», — изучая Тору, становятся ближе ко Святому, благословен Он, в такой степени, что даже в Египте остаются наполнены жизненностью. Конец цитаты.

И нужно добавить уточнение об этом, что был послан именно Йеуда. И нужно объяснить это, ведь все еще непонятен комментарий Алтер Ребе по мнению автора «Баал а-Турим», что быть ближе ко Всевышнему стало возможным с помощью изучения Торы. Ведь очевидно, что находясь в Святой Земле Яаков был в йешиве и как остальные праотцы (только Тора сообщает нам, что даже в Египте было так, см. трактат «Йома» 28б) и почему годы его жизни в Египте считаются именно его лучшими годами. И это не оттого, что в именно Египте было множество искр святости («Тора ор», глава «Ваэра» со слов «И сказал и т.д. и поглотил посох и увидел», глава «Бо» в конце отрывка, начинающегося словами «В этот самый»), ведь они были отобраны гораздо позднее, после того, как умерло все то поколение. И еще, из слов Алтер Ребе следует, что это зависит от изучения Торы, а не от извлечения искр (и не оттого, что такой путь Торы: «жизнью нелегкой живи и тогда счастлив ты и благо тебе и т.д.», ведь это относится к наслаждениям, как сказано «хлеб с водой ешь и т.д.», и ведь в отношении этого в Египте было наоборот — ели деликатесы, чего мы не видим, когда они жили в ханаанской земле) — но кроме этого, Египет является самым срамным местом на земле и невозможно, чтобы вышли из нее мудрые в изучении Торы (трактат «Бава батра» 158б, и немного затруднительно сказать, что стали мудрые в изучении Торы только когда вошли в Землю Израиля, наподобие высказывания наших учителей в трактате «Мегила» 14а).

И поэтому послал перед собой именно Йеуду, подчинение простого раба, у которого также есть наслаждение в служении Всевышнему, так как наслаждение Господина становится его собственным наслаждением (см. брошюру «Древо жизни», в конце гл. 19; трактат (Ребе РАШАБа), начинающийся со слов «За Г-сподом, Б-гом вашим, следуйте» 5666 года и др.). А наслаждение Господина очень глубоко именно в изучении Торы в земле Египта, так как в…

Примечание:
1) Его «Святые послания» том 5, письмо №1451.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Яаков
© Шолем Л. | Просмотров: 1837 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter