СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-28 12:50

Том 2, стр. 369

№387

1

С Б-жьей помощью
20 Менахем-Ава 5708 года

Раввин… Йеуда-Цви Фогельман

Мир и благословение!

В ответ на заданный Вам вопрос о сказанном (по эссе «Десять сидят…» 5688 года), что Всесильный это первый атрибут из 13 атрибутов милосердия — а по мнению авторов «Тосафот» (в трактате «Рош а-Шана» 17б) и в примечании там сказано, что первое Имя Б-га или второе Имя является первым атрибутом.

И вот, есть четыре мнения о начале перечисления атрибутов милосердия (приводятся в книге «Жертвоприношение Натанэля» в конце гл. 1 «Рош а-Шана» и см. также рабейну Бехайе по главе «Тиса»):

Первое Имя Б-га («Псикта рабти» «Шохет тов» 93, мудрецы Франции привели в «Абударам» в гл. «Неила» трактата «Таанит» и видимо это как раз рабейну Там в «Тосафот» там, рабби Эвен-Эзра на Тору, РОШ и другие).

Второе Имя Б-га (рав Нисим Гаон в примечании к «Тосафот» там, его слова приводятся в Эвен-Эзра там, и по предисловию Эвен-Эзры на комментарий это рав Саадия Гаон. И также немного возражает на первое объяснение в книге «Ликутим» АРИ, глава «Ки Тиса»).

Всесильный («Зоар» III 131б. «Древо Жизни» врата… гл. 11. «Плод Древа Жизни» врата «слихот» гл. 4. «Врата намерений» объяснений «вэ-яавор» см. объяснение 3 и далее. «Мишнат хасидим» трактат «Шеарит а-ацилут» гл. 10 и далее. И еще. И то, что объяснил в «Путь истины» на «Зоар» I 20а пункт 4 по одному мнению, то надо разобраться с этим. И если бы я не боялся, мне кажется что это не мнение рабби Хаима Виталя, так как это противоречит объяснению во всех рукописях АРИ, как говорилось. И уже написано, что в многие примечания к книге «Имрей бина» вкрались опечатки издателей в книге «Путь истины»).

Милосердный («Книга хасидов» п. 250. МААРАЛЬ из Праги в книге «Нетивот Олам», путь «Раскаяние» п. 6. И оттуда подтверждение его словам в упомянутой книге «Зоар» III и что из… я не удостоился понять, так как наоборот, там доказывается как мнение АРИ).

И принятое всеми решение по тайнам Торы — по мнению мудрецов каббалы*.

Примечания:
* Как пример причины того, что закон устанавливается по мнению Рава в вопросах, касающихся запретов Торы, и по мнению Шмуэля в вопросах имущественных отношений (см. РОШ на трактат «Бава кама» 37б). И см. также «Шулхан Арух» Алтер Ребе п. 25:28. «Шаар а-колель» в начале.
1) Напечатано в «Ликутей Сихот» том 4, стр. 1348 и дополнено по копии из секретариата.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 2862 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter