СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 21:50

Том 23, стр. 435

№9016

[Начало месяца Элул 5725]

Что1 касается2 пяди [«зерет»]3, то, по моему скромному мнению, разумно обратиться к молитвеннику, потому что чем больше ссылок из Торы мы цитируем, тем лучше.

Что касается пунктуации «Радуйтесь, будете радоваться»4, то мне кажется очевидным, что мы говорим «Радуйтесь» [через огласовку «а»]. Я не сделал замечание на эту тему в молитвеннике, потому что помню о существовании письма моего тестя и учителя на эту тему, которое я ищу5.

Я очень благодарен Вам за широкие выступления в пользу технического религиозного фронта6 и за то, что Вы не колебались лично обратиться к одному человеку. В таких случаях необходимо принимать меры, даже если есть малейшие сомнения7. По этому поводу вы обратитесь к трактату «Санедрин» (110а), и особенно к мнению РАМБАНа (о восьмом корне «Книги заповедей» РАМБАМа), в котором цитируется стих: «И встал Моше и пошел…8. (Более того, это устраняет сомнения относительно того, кто является противником хасидизма, если он действительно существовал).

Примечания:
1) См. «Ликутей Сихот» том 33, на странице 281.
2) Это письмо адресовано раву Шломо-Йосефу Зевину из Иерусалима, и оно было написано на полях его письма от 27 Менахем-Ава 5725 г. См. по этому поводу письмо 8731.
3) Рав Зевин писал: Я видел [в молитвеннике Алтер Ребе с комментариями о хасидизме, на стр. 365а-б], что Ребе пишет об обычае, действующем в его семье, поднимать чашу благословения на три ладони над столом. И я уже нашел то же утверждение в пасхальной Агаде Ребе и пришел к выводу, что это измерение, которое «Зоар» называет пядь. Поэтому, пока я писал статью «Пядь», которая появится в 12-м томе «Талмудической энциклопедии», я включил это объяснение в свои заметки, но также задавался этим вопросом, потому что в двух других местах «Зоар» говорит об одном локте. Это также то, что говорят Талмуд и все мудрецы, принимающие законодательства. Это означает, что «пядь» и «ладонь» — синонимы. Так, Таргум Йерушалми уточняет, что длина наперсника, т.е. пядь, действительно была ладонь. Такого же мнения придерживается «Итур Сефарим» на странице 31б трактата «Софрим» о «Митпахат Сфарим». Итак, я только что нашел ваше мнение в молитвеннике, в котором уточняется, что это действительно пядь, определенная в книге «Зоар». С другой стороны, выше Вы не цитируете Таргум Йерушалми. Эта статья еще не напечатана, поэтому я добавлю то, что есть в молитвеннике. Однако в заключение я должен сказать, что анализ по этому вопросу все еще нуждается в углублении. Но, возможно, лучше не цитировать эту ссылку и не говорить, что анализ необходимо углублять.
4) Ссылаясь на благословение, произносимое на свадьбе, рав Зевин писал: «Я видел пунктуацию молитвенника: «Радуйтесь, вы будете радоваться» [«Самах тесамах»]. Фактически, я ознакомился со всеми молитвенными обычаями ХАБАДа, и там всегда появляется именно эта формулировка, в то время как я сам, смиренно, всю свою жизнь говорил, «самех», форма, которую мы находим во всех других молитвенных обычаях, и прежде всего то, что так грамматически правильно. Я не знаю, является ли эта форма преднамеренной или она взята от печатника, но никто на нее не обратил внимания».
5) См. по этому поводу письмо 471.
6) См. по этому поводу письмо 9013.
7) О полезности такого вмешательства.
8) Не колеблясь сделать этот шаг самому.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 225 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter