СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 17:09

Том 3, стр. 140

...(в добавок к тому), что в ней объясняется, и даже, может быть, более чем объясняется в ней самой, можно обнаружить в указанных источниках, которые щедро были приведены к самому тексту.

В отношении того, на что Вы обратили внимание и задали вопрос, а именно, приводимого в сборнике «Сегодня — день» за 1 Тишрея 5704, что слова «Да будет Твоя воля» произносят после благословения на яблоко и до начала еды.

Я видел, что мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА поступал так каждый Рош а-Шана. Я задал ему вопрос, является ли это практикой сугубо Ребе, практикой дома Ребе или также является указанием для людей. И он мне ответил, что это относится ко всем, и я могу сообщить об этом прилюдно. Поэтому я поместил это указание в сборник.

Он не объяснил мне причину разночтения в этом аспекте с «Шулхан Арух» Алтер Ребе, однако рассказал мне, что так поступал Ребе РАШАБ.

(И это же касается другого новшества в сборнике «Сегодня — день», которое, как мне кажется, ещё более явное — при зажигании свечей мы произносим слова «...(зажигать свечи) дня памяти». Согласно рассказу моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА, в отношении этого велась дискуссия между р. Рафаловичем из Кременчуга и Ребе РАШАБом, в ходе которой Ребе РАШАБ сказал ему, что таков обычай дома Ребе).

* * *

Согласно моему мнению в отношении этого, сначала нужно отметить, что «Маген Авраам», также считает, что только изначально необходимо сначала съесть от яблока, а потом сказать («Да будет на то Твоя воля»). Но постфактум это не считается перерывом.

«Маген Авраам» на том же месте (глава 583:2) приводит слова «Мааглей Цедек», который написал, что сначала нужно произнести («Да будет на то Твоя воля»), а потом съесть от яблока.

И так же приводится в «Сдей Хемед» («Сборник законов на Рош а Шана» 2:4),что так написано в «Хемдат Ямим». Сами же книги «Мааглей Цедек» и «Хемдат Ямим» в настоящий момент не находятся у меня под рукой, чтобы проанализировать написанное в них.

И несмотря на то, что Алтер Ребе в «Шулхан Арухе» постановил в соответствии с мнением «Маген Авраам», который спорит с «Мааглей Цедек», известно, что в отношении ряда вещей он изменил свое мнение по сравнению с тем, что он написал в «Шулхан Арухе», как это видно из (его постановлений, содержащихся в) молитвеннике. В нашем случае ситуация именно такова, как это ясно из обычая в доме Ребе.

И см. респонсы «Диврей Нехемья», раздел «Орах Хаим», начало п. 21, где сказано, что Алтер Ребе приложил много усилий, чтобы не отвергнуть слова мудрецов поздних поколений (в частности, «Маген Авраам»), однако под конец своих дней, когда его мудрость ещё больше прибавилась, он начал допускать споры с ними, даже в сторону облегчения, если по иному ему казалось неверным, и в особенности, если речь идёт о вещах, которые они основали на собственной логике. (Известно, что слышали от него открыто о том, что он сожалеет о том факте, что вложил слишком много доверия «Маген Аврааму»). См. также в отношении этого респонсы Цемах-Цедека на раздел «Орах Хаим» 18:4.

В «Шаар а-Колель», в начале, написано, что если закон в «Шулхан Арухе» не установлен однозначно, то Алтер Ребе постанавливает согласно авторитетам открытой части Торы. Если же закон не установлен однозначно в молитвеннике, что является окончательной версией его постановлений...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 844 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter