Игрот Кодеш. Том 3, стр. 225

...Ребе ШЛИТА, который услышал это от своего учителя (и отца — Ребе РАШАБа), который получил его по традиции от Баал-Шем-Това: «РАМБАМ был великий каббалист». (Это напечатано в «Книге бесед» летом 5700 г., стр. 41). В ссылках на этот текст в нижней части страницы я отметил, что можно задаться вопросом о том, что говорится в книге «Врата реинкарнаций» АРИЗАЛа во введении 36 и «Книге реинкарнаций», согласно которым РАМБАМ никогда не изучал каббалу в соответствии с источником его души. В связи с этим я процитировал книгу ХИДА.

4) Страница 180. Вы писали, что гаон из Вильны сказал с помощью своего божественного вдохновения, как сказано: «Б-г доверяет Свою тайну тем, кто боится Его», что Нахшон умер в Киврот а-Таава. Можно поинтересоваться справедливостью этого утверждения по разным причинам, тем более что сам Виленский гаон указывает свои источники. Комментируя утверждение «Седер Олам» о том, что Нахшон умер на втором году, он сказал: «Он умер в Киврот а-Таава, потому что он был одним из ревностных людей в лагере». Таким образом, он указывает, что все те, кто вышел из Египта, за исключением тех, кто умер в результате наказания, вошли бы в Землю Израиля, если бы не вина разведчиков и, возможно, по этой причине разделение Святой Земли было сделано в соответствии с теми, кто покинул Египет, за исключением умерших в качестве наказания... Теперь в стихе говорится о смерти праведников на втором году, когда Нахшон покинул этот мир, как сказано: «Он достигает конца лагеря». Рабби Шимон бен Менаси объясняет в «Сифри», что он был из «сановников и великих людей среди них». Хотя это произошло в Тавере, но из стиха «Масей» (33:16) следует, что это место было включено в Киврот а-Таава. Таким образом, мы можем истолковать стих («Беаалотха» 11:34): «И он назвал это место Киврот а-Таава», то есть место, упомянутое в стихе (13:3), так как тем временем не было поездки. И см. там в «Сифри». Такова концепция Гаона из Вильно, и это создает трудности согласно трудам АРИЗАЛа, комментирующим стих («Дварим» 10:22), в котором говорится, что Тавера и Киврот а-Таава — это два разных уровня, отождествленных с атрибутами «кетер» и «бина».

Я удивлен всем этим, потому что объяснение наших мудрецов позволяет установить, что Нахшон действительно умер в Киврот а-Таава. Действительно, в «Сифри», комментируя стих «и самый презренный из них», рабби Шимон бен Менасия говорит: «Это старейшины, как говорится: соберите вместе для Меня семьдесят старейшин». «Ялкут Шимони» упоминает их по именам, включая Нахшона. Поэтому можно задаться вопросом, почему Виленский гаон и автор книги «Мей Шилоах »не приводят это неопровержимое доказательство.

5) Страница 188. Вы пишете, что ученики Виленского гаона выступили против него в учении каббалы. Самый вопиющий пример — противоречие, возникшее из-за фундаментального понятия «сокращения». Алтер Ребе принимает позицию тех, кто считает, что это сокращение Божественного Света не должно толковаться в буквальном смысле, и оно полностью исключает противоположную концепцию, изложенную в седьмой главе «Врат единства и веры». Виленский гаон, с другой стороны, буквально определяет сокращение в своем комментарии на «Сифра де Циниюта». Похоже, именно по этой причине в Вильно был сожжена книга «Завещание РИБАШа» [то есть Баал-Шем-Това] (согласно главе 12 в сборнике «Бейт Ребе»...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 46 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter