Игрот Кодеш. Том 4, стр. 261

Просмотров: 109 | Комментарии (0)

№988

С Б-жьей помощью, 28 Нисана, 5721 года
Бруклин, Нью-Йорк.

Вот, вообще, наши учителя перечислили среди всех выражений «не по своей воле» также и «не по своей воле ты живешь». Это значит, что жизнь не является последовательностью наслаждений, по меньшей мере связанных с отдыхом вещей или по меньшей мере с очень слабыми страданиями. А время от времени нужно вернуться к самому себе с силой и постоянством, ведь не по своей воле ты живёшь и все, что делает Всевышний — это к лучшему.

И см. также брошюру 59 моего уважаемого тестя и учителя (12 Тамуза 5608 года).

Но мы ясно видим, что в известной мере впечатления человека зависят от происходящего в жизни с ним самим, с какой остротой он воспринимает их и реагирует на них. И хотя даже у такого великого человека как РАМБАМ жизнь была полна бед и приключений, страданий и трагедий, не дай Б-г, выходящих за обычные рамки, но тем не менее его взгляд на жизнь, как это описывается в его книге «Наставник колеблющихся», был очень позитивным и оптимистичным. С другой стороны мы видели много людей, которые на первый взгляд в своей жизни достигли успеха, но несмотря на это очень редко по ним было заметно, что они довольны.

Эта разница находится в природных качествах людей. И каждому помогает в этом учение хасидизма, ведь ещё Баал-Шем-Тов провозгласил об идее служения Всевышнему в радости. И это относится даже к процессу раскаяния за грехи, когда не было сомнений в том, что человек совершил нарушение и проступок, но, тем не менее, это не противоречит тому, что в его сердце должна быть радость с другой стороны, как об этом подробно объясняется в книге «Тания».

И в частности это относится к вещам, которые зависят от выбора, ведь без сомнения учение хасидизма даёт возможность найти в них также с помощью здравого смысла, какой-нибудь радостный аспект, по крайней мере в отношении исправления событий прошлого. И поэтому это должно было в большой степени уменьшить волнение, горечь и грусть, наступающих с результатате этих собрытий. И см. в книге «Тания» гл. 26. И уже нам обещали в книгах наших учителей, см. в «Святых посланиях» п. 22: «И тогда также и Всевышний одарит его благом и позволит ему увидеть свет лика Своего; Его любовь к человеку, которую раньше последнему было трудно осознать, так как она была скрыта за очевидной суровостью посылавшихся ему наказаний, найдет свое выражение в очевидной доброте к нему. И источник страданий, посылаемый свыше, превратится в источник услады для нас, и пусть никогда больше не вершится Суд Небесный над людьми» (несмотря на то, что мы слышали от моего уважаемого тестя и учителя в одном из его выступлений о том, что там идёт речь в начале о том, что «как добрый, мудрый и справедливый отец наказывает своего сына и т.д.» И он объяснил, что не сказано там «и хасид», как...

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter