СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 00:12

Том 6, стр. 268

…Цемах-Цедека, среди отдельных трактатов по хасидизму, большая часть этого — трактаты, напечатанные в книге «Тора жизни», а во второй рукописи — часть комментариев, напечатанных в книге «Ликутей Тора». Это то, что я видел перед тем, как внимательно осмотреть это, а когда позволит время, то станет возможным выяснить также в отношении других трактатов по хасидизму.

3) По поводу заданного Вам вопроса о человеке, волосы которого поседели, а он холостой и это мешает ему найти подходящую пару («шидух») и он душевно просит разрешить ему покрасить волосы:

Вот, в идее «И не наденет и т.д. и да не будет мужских предметов и т.д.»1 есть несколько видов. Женское платье или мужские предметы — это по словам Торы, как (оружие, с которым запрещено женщине выходить на войну по Торе [ведь в любом случае, оружие это позор для нее (трактат «Шабат» 63а) и отсюда понятен простой смысл слов рабби Элиэзера бен Яакова (трактат «Назир» 59а) и в Таргум Йонатана объясняет эти слова Торы как оружие. И об этом никто не спорит с ним], ведь «Вся слава дочери короля — внутри»2 или)  вещи, которые зависят от законов скромности и т.п. 2) Вещи, которые являются женским платьем по своей природе, как вещи зависящие от красоты, ведь «женщина — только для красоты»3. 3) Вещи, которые зависят от обычая.

И вот, очевидно, что данный вопрос относится к третьему виду. И возможно, что в этом может быть изменение, то есть, если изменится обычай, то изменятся также и законы «да не наденет»… И также понятно в отношении запрещенной Торой вещи, что даже если изменится обычай (как женщина, которая живет в стране женщин, в конце трактата «Тамид»), тем не менее, ей запрещено носить оружие. Что касается второго вида, то есть логические доводы в обе стороны. Но более вероятно сказать, что раз это не закон Торы, то это зависит от обычая в конкретной стране.

И, поэтому, также в отношении вышесказанного, так как многие женщины сегодня красят свои волосы из брюнеток в блондинки из-за моды и также уже была разрушена граница, что все женщины, даже замужние, хотят выглядеть более молодыми и поэтому они красят волосы. И так как это относится ко второму виду, логично утверждать, что граница была разрушена. И хотя это сделали распутные люди, главным образом неевреи, но в любом случае, это уже стало «одеждой» мужчины. А только женские украшения запрещены* (трактат «Шабат» 50б).

Понятно само собой, что все вышесказанное не что иное, как [теоретическое] обсуждение, но ни в коем случае не относится к практике. И поэтому я сократил это не приводя доказательств из Талмуда и первых законодателей, так как это не очень связано с практикой. И сейчас не совсем подходящее время для более подробного объяснения.

Примечание:
* Обсуждение об этом в сборнике вопросов и ответов «Мишпатей Узиэль», второе издание, раздел «Йорэ деа» и удивительно, что не привели мнение «Сдей Хемед».
1) «Дварим» 22:5.
2) Псалмы 45:14.
3) Трактат «Ктубот» 59б.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Темы: Закон
© Шолем Л. | Просмотров: 2180 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter