Игрот Кодеш. Том 7, стр. 133

№1996

С Б-жьей помощью, 27 Тевета, 5713 года, Бруклин, Нью-Йорк.

Господин Ишай Меир, левит

Мир и благословение!

Я получил Ваше письмо от 13 Тевета и так как в моем секретариате не пишут по-французски, мой ответ написан на иврите. Несколько слов на этом языке, появившихся в Вашем письме, означают, что Вы читаете и понимаете его.

Вы пишите о позиции Торы и традиционного иудаизма по отношению к теории эволюции. Вы, вероятно, ссылаетесь на теорию Дарвина (или, возможно, на теорию Ламарка, которая, в отличие от первой, полагает, что эволюция осуществляется градациями).

Позиция Торы очень ясна. Одна из причин, по которой нам заповедано отдыхать в седьмой день каждую неделю, заключается в том, что «шесть дней созидал Всевышний небо и землю, а в седьмой день прекратил (созидание) и почил». На основе этого мы можем сделать вывод, что шесть дней творения — это простые дни в самом буквальном смысле, а не шесть эпох, как утверждают некоторые. В различных книгах наших мудрецов доказывается, что дни творения длились по двадцать четыре часа (см. «Пиркей де-рабби Элиэзер» в гл. 3, «Мидраш раба» к гл. «Берейшит», трактат «Санедрин» 38б и другие источники).

2) В рассказе об истории создания мира также указывается, в каком порядке это происходило: что было сотворено в третий день, затем в четвертый, пятый и шестой. Таким образом, каждый вид был создан независимо. Простой смысл Писания таков, что на земле произрастают растения, рыбы, змеи, птицы и дикие звери, домашние животные, а только после этого был создан человек. А не то, что один вид живых существ произошел от другого.

Примечание. Известны объяснения, которые можно найти в различных книгах, в частности в эссе «Ор а-Хаима», как Вы сами цитируете в своем письме и связываете их с теорией эволюции. Однако, при анализе этих книг и эссе легко понять, что что их содержание вовсе не отражает настоящего признания правоты данной теории, а имеет конкретную цель, которую мы находим в апологетических работах. Их авторы старались продемонстрировать народам мира, что их идеи и концепции появляются даже в священных текстах и в словах наших мудрецов. Сами же авторы этих работ признавали, что данные ими объяснения несостоятельны и даны под сильным давлением извне. В результате чего они чувствовали, что вынуждены дать подобные объяснения, дабы изменить в лучшую сторону мнение «масс» о нашей святой Торе и отношение их к ней, хотя они очень хорошо знали, что их интерпретация не была...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 84 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter