Игрот Кодеш. Том 7, стр. 326

№2182

С Б-жьей помощью, 26 Тамуза, 5713 года, Бруклин.

Мир и благословение!

После долгого молчания я был рад получить Ваше письмо во второй день недели, когда читали главу «Пинхас». Я с удовлетворением прочитал, что Вы все еще преподаете хасидизм в своей общине. Несомненно, Вы усилите эту деятельность в соответствии с указанием наших мудрецов о необходимости увеличивать в области святости.

Вы пишете, что некоторые люди были против этой учебы. Несомненно, это было только испытание, предназначенное для того, чтобы установить, что Вы не стыдитесь насмешников в соответствии с объяснением нашей священной Торы в начале раздела «Образ жизни» (как в книге «Тур», так и у РАМО, повелителя находящихся в изгнании).

Поэтому, несмотря на эти трудности, Вы будете распространять там свет Торы, то есть учение хасидизма. Счастлив удел того, кто преодолел подобное испытание! Это станет хорошим примером для других. Вы покажете им, что достаточно искренне желать, чтобы Всевышний даровал успех. Таким образом, свет, жизненная сила и тепло хасидизма могут быть распространены среди сыновей и дочерей Израиля, где бы они ни находились.

Сейчас я отвечу на Ваш вопрос. До сих пор Вы всегда молились с восходом солнца, но в будущем хотите немного продлить свою молитву и подготовиться к ней, окунувшись в микву и медитируя.

Известно постановление: «Готовься к встрече Б-га твоего1. Это особенно верно в отношении молитвы, которая является служением Б-гу от всего сердца. При этом, все зависит от намерения (как известно, что если отсутствует самое важное намерение во время молитвы, то она напрасна2).

Это намерение не одно и то же, а зависит от человека и времени, потому что результат соизмерим с усилием3. Так как у Вас пробудилась эта чистая мысль4, то Вы, разумеется, должны применить ее на практике. С большим рвением Вы прочтете на восходе солнца «Шма Исраэль»5. Точно так же Вы аннулируете свой обет6 перед тремя людьми. Однако все это лишь дополнительная мера предосторожности, так как молитва должна быть пылкой, а ее цель — просить божественное милосердие.

С благословением крепкого здоровья в физическом и духовном смысле.

Примечания:
1 Поэтому подготовка к молитве действительно необходима.
2 В сноске Ребе Король Мошиах добавил: см. РАМБАМ, «Законы молитвы» 4:17 (и комментарий к этой ссылке р. Хаима Соловейчика); см. «Тания» на странице 154б.
3 По верблюду и ноша.
4 Удлинить молитву.
5 Без предшествующих и последующих благословений.
6 Молиться с восходом солнца.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

© Шолем Лугов | Просмотров: 49 | Комментарии (0)
На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter