Маленькая и большая буква «алеф»

Свободный перевод Шауль Айзенберг Источник: «Ликутей Сихот» том 17, стр. 1
14.03.2016 | 1494 | (0)
Маленькая и большая буква «алеф»
Маленькая и большая буква «алеф»

В начале нынешней недельной главы, слово «Ваикра» [И воззвал (Всевышний) к Моше] написано так, что последняя буква «алеф» в этом слове (ויקרא) маленькая — меньше, чем все остальные буквы. Эта буква указывает на скромность Моше, который не смотря на всё своё величие был «самым скромным человеком на земле», (как этому свидетельствует Тора).

Это не единственная необычная буква в Торе. В начале книги «Диврей а-ямим» (в переводе «летопись»), слово «Адам» (אדם), подразумевающее первого человека, начинается с большой буквы «алеф». Эта буква подчёркивает величие первого человека — творение рук Всевышнего, а также подчёркивает тот факт, что он (Адам) прекрасно сознавал своё величие.

Большинство букв в Торе — средние. Это соответствует основному предназначению человека — быть «средним». Этого уровня человек может достичь благодаря Торе. Но иногда в Торе встречаются большие и маленькие буквы, из которых тоже необходимо учить пути нашего поведения.

Большая «алеф» в слове «Адам» показывает нам величие первого человека, мудрость которого выше, чем мудрость ангелов. Эта буква учит нас тому, что каждый человек должен знать уровень своей мудрости и своих особых талантов, которыми он награждён. Человек должен знать как свои плохие стороны, так и хорошие.

Но знание своих достоинств не должна приводить человека к спеси. Первый человек совершил грех с древом познания добра и зла. Из этого мы можем извлечь для себя, что знание своих достоинств может повлечь за собой грехопадение. Вместе со знанием своих достоинств у человека должно быть развито чувство своей никчемности и скромности, на которые указывает маленькая буква «алеф» Моше-рабейну.

Моше-рабейну очень хорошо знал все свои достоинства. Даже в этом предложении, начинающимся со слова «Ваикра» (И воззвал) с маленькой буквой «алеф», Всевышний выражает свою особую симпатию к Моше. «И воззвал (Он) к Моше» — Всевышний обращается к Моше с особой симпатией.

Моше знал, что именно он получил Тору на горе Синай и имел представление о всех своих особых достоинствах. Но в своём сердце Моше говорил себе, что все эти достоинства — дар Небесный и он не должен этим гордиться. Более того, Моше считал, что если бы не он, а кто-либо другой удостоился бы таких-же духовных качеств и талантов, то и этот другой достиг бы таких-же высочайших уровней. Таким образом Моше достиг уровня самого скромного человека на земле.

В каждом еврее имеется частичка от души первого человека, а также и от Моше-рабейну. Из этого становится понятным, что у каждого из нас есть возможность постичь достоинства обоих.

С одной стороны еврей должен знать, что силой того, что он является сыном Авраама, Ицхака и Яакова, еврей наследует от них возвышенные достоинства. Еврей обязан знать свою настоящую ценность и не думать, что он не достоин изучать Тору и принимать на себя святость.

Вместе с тем, еврей должен помнить, что все его достоинства имеются у него не из-за его собственных достижений, а благодаря тому, что достоинства эти были дарованы еврею Небесами. И по этому еврей должен быть ничтожным в своих собственных глазах и не показывать гордыню. Именно благодаря скромности удостаиваются симпатии, такой, с какой Всевышний обратился к Моше. Таким образом достигают полного совершенства.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Тора » Ваикра (другие статьи):