Бедренное сухожилие и 9 Ава во время Освобождения

Свободный перевод: Шолем Лугов
03.03.2015 | 3495 | | (23)
Бедренное сухожилие и 9 Ава во время Освобождения
Бедренное сухожилие

Сказано в главе «Ваишлах» (32:33): «Потому не едят сыны Израиля бедренное сухожилие до сего дня».

Возникает вопрос: останется ли этот запрет есть бедренное сухожилие («гид а-наше») после наступления Освобождения? Известно, что причина этого запрета появилась очень давно, еще в дни праотца Яакова, когда ангел Эсава повредил ему бедро и Яаков стал хромать. С того момента это сухожилие символизирует нанесенный еврейскому народу ущерб и, поэтому, оно запрещена в пищу.

Автор книги «Сдей хемед» пишет, что так как есть правило, что «заповеди не исчезают в будущем» (по крайней мере в первый период) и нельзя убавлять или прибавлять к заповедям, то запрет есть бедренное сухожилие останется.

В сборнике вопросов и ответов «Биньян Шломо» (рабби Шломо из Вильно) сказано, что повреждение ангелом бедра Яакова повлекло за собой возможность нанести ущерб еврейскому народу неевреями, что впоследствии привело к разрушению Храма. Еще он добавляет, что так как существует 365 сухожилий, 365 запретов и 365 дней в году, то каждое сухожилие связано с определенным запретом и с конкретным днем года. При этом, запрет бедренное сухожилие соответствует дню 9 Ава. На это намекают процитированные выше слова Торы. Предлог את это аббревиатура «9 Ава» (תשעה באב), день разрушения первого и второго Храма.

На основании этого пишет автор книги «Биньян Шломо», что во время Освобождения, когда будет построен Храм, день 9 Ава превратится в праздник. Тогда больше не будет запрета есть бедренное сухожилие. Он также объясняет окончание отрывка, где сказано «до сего дня», ведь обычно, когда в Торе говорится о заповедях, то не используются такое выражение; на первый взгляд, нужно было сказать «навеки» или вообще не упоминать время. Отсюда следует, что этот запрет распространяется только на время изгнания, которое называется «этот день», а в Дни Мошиаха, которые наши пророки называют «тот день» (например см. Йешайа (27:13): «И будет в тот день: вострубят в великий шофар» или (25:9): «И скажет народ в тот день: вот, это Б-г наш»), этого запрета не будет!

Ребе Король Мошиах приводит похожее логическое умозаключение в отношении разрешения употребления бедренного сухожилия в будущем. Он пишет так: «Ведь нельзя сказать, что в будущем у евреев останется какая-то вещь, напоминающая им о негативном событии, которое произошло с Яаковом, негативном до такой степени, что оно накладывает отпечаток на все последующие поколения».

Возможно, что запрет действительно останется, но само бедренное сухожилие или его место изменится (это похоже на объяснение автора книги «Ор а-хаим» по поводу разрешения свиней в будущем, когда свинья станет жвачным животным).

Но гораздо проще объяснить это на основании беседы Ребе Как и почему Мошиах будет объяснять нам «новую Тору», что данный запрет изначально был дан только на время изгнания, поэтому в его исчезновении в будущем нет никакого противоречия с принципом постоянства заповедей.

Источники: «Сихот Кодеш» 5752 г., стр. 656. «Хинух» о заповеди «бедренное сухожилие». «Биньян Шломо» на «Ваишлах» 32:33. «Зоар» на «Ваишлах» 107:2. «Левушей махлул» п. 21. «Гинзей Йосеф» п. 47. «Сдей хемед» правила, раздел 3, п. 76 и «Край поля» раздел 3, п. 7. РАМБАМ, «Законы основ Торы» 9:1. «Ор а-хаим» на гл. «Шмини» 11:7.

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе Геула и Мошиах:
Система Orphus